Найти тему
ШКОЛА КОНДИТЕРОВ CAKE PRO

Клиентские манипуляции

Очень часто клиенты кондитеров пытаются получить скидку или добиться условий, выгодных только для них, манипуляциями. В данном случае не оказывается после давление, но в результате вы всегда что-то теряете. Это могут быть деньги, ваши собственные ресурсы или время.

  • Недовольный клиент критикует все, что видит. В этот момент ему стараются все угодить, но этого никогда не случится, в лучшем случае он промолчит.
  • «Я могу обратиться к человеку, который останется недовольным вашей работой». Клиент вспоминает всех своих знакомых, которые могут повлиять на вашу работу. Таким образом манипулятор может выбивать скидку или просто пытаться контролировать ваши действия.
  • «Разве доставка торта не включена в стоимость?». В момент, когда услуга оказана, клиент «искренне» удивляется, что не знал, за что платит, и вообще он думал, что отдельные услуги входят в стоимость. Попытки переубедить могут вызвать обвинения и угрозы.
-2
  • «Вы же профессионал». Манипулятор хочет получить нечто нереальное, живого единорога на торте, как минимум, и отказывается понимать вас. Он манипулирует тем, что обратился к вам, и вы должны показать  своё мастерство, исполнив все его желания. Очень часто он ставит невыполнимые цели. От таких клиентов лучше отказываться на моменте обсуждения деталей. Даже если он согласится принять ваше мнение, в конце он останется недоволен вашим профессионализмом, так как его ожидания не были оправданы.
  • «Я всегда могу обратиться к другому кондитеру». Когда нет возможности исполнить его желания, он грозится уйти в другое место. Так он пытается вызвать чувство страха, под давлением которого вы сделаете то, чего не планировали.

Помните, друзья! Всегда важно, чтобы сотрудничество было выгодным и приятным для всех. Не работайте себе в убыток и не ловитесь на манипуляции! Ваш настоящий клиент никуда от вас не уйдет!