Здравствуй читатель, в этом посте про игру Дальнобойщики 2 я упомянул, что есть несколько игр, в которые мне всегда приятно возвращаться к ним относятся Half-life, Grand Theft Auto: Vice City, вышеупомянутые Дальнобойщики 2 и собственно Fable: The Lost Chapters, игра о которой и пойдёт речь.
С игрой я познакомился давно, точных дат увы не вспомню, скорее всего в момент выхода, откуда такая уверенность? Дело в том, что версия игры была смаксимально всратымпиратским переводом, иными словами весь текст был переведён через машинного переводчика и засунут обратно, без малейшего намёка на редактирования текста. Некоторые слова оставались на английском, некоторые были переведены в результате чего весь текст был больше похож на некий салат или ребус. Кто намеренно будет играть в такую версию, если игра была весьма качественно переведена и озвучена на русский язык. Но даже кривая версия не помешала мне насладиться игрой, пусть и не сразу.
Я даже не знаю с чего начать, но пожалуй с основ - Fable это экшн рпг от третьего лица, которая изначально вышла на оригинальном xbox в 2004 году и в 2006 году на Windows PC, именно на ПК игра и приобрела подзаголовок, различия версий не знаю, и если вы в курсе, то поделитесь об этом в комментариях.
Графика в игре неплохая, но на сегодняшний момент слегка устарела, но это не сильно бросается в глаза благодаря стилистике сказки. В игре реализованы динамические тени, смена времени суток, много различных эффектов среди которых и красивая водичка, которая реагирует на передвижение героя, другое дело, что найти места где нам можно зайти в воду проблематично. Кстати на времени суток завязаны некоторые секреты.
Пожалуй самое спорное в игре это интерфейс, для меня и моего брата, тогда было целой проблемой выйти из игры, для справки - он находился в настройках (подобное я встречал в ещё одной игре-порте с xbox, но уже 360 - Saints Row 2). Да и ощущается интерфейс слегка перегруженным и не удобным, но спустя время к нему привыкаешь. А после выхода ремастера, вообще начинаешь считать старый интерфейс пределом совершенства и удобства ИМХО.
Ах да, и ещё в игре не совсем очевидно работают сохранения. Если игрок решит сохранится во время выполнения квеста, то игра предложит "сохранить героя" - начнёте на последней локации до начала квеста, но с полностью сохранёнными параметрами героя и его инвентарём. В связи с этим связан баг, позволяющий нафармить некоторые предметы. А если игрок не выполняет квест, то игра разрешит "сохранить мир" - сохраняет героя с его инвентарём, изменения произошедшие на локациях и собственно при загрузке мы начнём на последней посёщенной локации, возле входа. Собственно поговорим о мире.
Мир в игре само собой фэнтезийный и основан на древней Британии, название мира - Альбион и трусы главного героя, как бы намекают. Сам мир большой и изначально задумывался как открытый, но в процессе разработки пришлось отказаться от этой идеи и поделить его на небольшие локации-кишки. Кто0то считает это минусом, но для меня это плюс, так как минимизирует процент ненужной беготни в поисках секретов, которых в игре очень много, так и чувствуешь себя аналогом Индианы Джонса.
Кстати мир в игре изменяется, некоторые локации обретают новые детали, появляются новые проходы. И если в одной сцене город разрушен, то при повторном посещении его отстраивают заново, с увековечиванием грустного события (разумеется это всё на скриптах), что на фоне TES 4: Oblivion с его невосстанавливаемым и вечно горящим Кватчем, выглядит как глоток свежего воздуха и охренеть какая инновация.
На просторах интернета есть мод, в котором попытались реализовать изначально задуманный открытый мир, но как-то не сложилось.
А теперь пожалуй самое интересное, помимо локаций в игре динамически изменяется главный герой. И если мир изменяется по скриптам, то герой - от ваших действий и прокачки.
Прокачиваете "силу" и герой превращается в шкафа. Прокачиваете "навыки" и герой превращается в каланчу, прокачиваете магию - герой начинает светиться как светодиодный фонарик. Прокачиваете всё сразу, герой превращается в трехметрового старикана, который становится старше своих родителей и наставников (собственно поэтому и врут календари), возраст героя указан в статистике.
Помимо прокачки на внешний вид героя влияет и моральный выбор, делаешь добро и вокруг героя появляется нимб (волосы героя становятся белыми), творите зло и у героя отрастают огромные рога (к минусу можно отнести, что герой лысеет), но в обоих случаях вокруг героя начинают лететь насекомые: бабочки - добрый, жуки - злой.
Так же если вы не прочь отхватить урона, то с некоторой вероятностью у героя на теле появляются шрамы. Этой фишки мне очень не хватает в современных играх. Волосы (и борода) кстати тоже отрастают, но только по скрипту и всего несколько раз за игру. Само собой мы можем переодевать героя, делать ему причёски и наносить татуировки.
Кстати возможность изменять внешность так же влияет на геймплей: отношение к вам окружающих НИПов и в парочке квестов.
Боевая система вроде и простая: герой может наносить простые удары в ближнем бою и усиленные (когда набиваем несколько простых), можем стрелять из оружия дальнего боя в виде луков и арбалетов, и собственно магию. При попадании по врагу набирается боевой множитель и каким видом атаки мы наносим урон, такой вид очков опыта и накапливается и чем больше множитель, тем больше очков получаем. Из убитого врага выпадает сфера опыта, которая так же зависит от боевого множителя, эти сферы служат универсальными очками прокачки, который можно распределить куда угодно: и в силу, и в магию, и в навыки.
Так же в игре развита система социальных навыков, вы можете заводить семьи (как с М, так и с Ж), скупать дома и сдавать их в аренду. В мире множество развлечений в виде мини-игр. Кстати некоторые виды магии можно использовать и вне боя для упрощения победы в мини-играх (замедление времени и игры на время).
Не смотря на то, что игра консольный порт, управление в игре удобное, пусть и специфическое, (бег на правую кнопку мыши), но к нему быстро привыкаешь, опять же ИМХО. Хотя управление магией для меня самое идеальное из всех игр вообще. Самое забавное, что из коробки игра не поддерживает геймпад от xbox, но не исключаю что это лишь моя проблема (ну как проблема, мне и так хорошо).
В 2014 году вышло переиздание, которое "улучшило" графику (в кавычках потому-что на любителя, но мне в целом норм), но зато испортило управление, игра стала ощущаться какой-то вязкой. Зато добавили поддержку геймпада и новых систем (оригинал на 10 у меня намертво вешал систему, что опять же возможно лишь моя проблема).
Недавно объявили о создании новой игры в серии, возможно перезапуск, но пока об игре ничего не известно и радоваться рано. Так как третья часть (второй на ПК не завезли) мне не зашла от слова совсем. В ней изменили множество вещё которые я любил в первой части, даже локации, которые стали больше - больше раздражают огромным количеством ненужной беготни и вечным лаем собаки с последующим её тупняком вокруг сокровищ, но это всё субъективно.
Если вы не играли в эту игру, то я её рекомендую. Не знаю почему но она напоминает мне Dark Souls для самых маленьких. Есть древнее зло, покинувшая цивилизация и странная таинственность и загадки. Только вместо костров, тут респаун врагов между локациями, и сохранение доступно всегда.
В "обзоре" я опустил множество деталей ибо долго, да и не нужно, так как гораздо интереснее исследовать игру самому.
Fable меня затянула настолько, что я играл в неё несколько дней подряд без перерывов на сон. После этого графика в игре мне начала казаться мега-реалистичной, а аура обводившая НПС и предметы, преследовала меня ещё долго в реальной жизни, такого "подвига" я больше не совершал.
Играли вы в эту игру иди какую либо другую из серии? Напишите в комментариях. А так-же что вы ждёте от ремейка Fable и ждёте ли вы его вообще. Спасибо за прочтение и удачи.