Очень мне не нравятся люди, призывающие к Революции. За 20 век в многострадальной России произошло 4 революции (1905-1907, две в 1917, 1991), одна Гражданская война, две Мировых, одна «Афганская», две «Чеченских»…
В 1913 году каждый 10-й житель Планеты Земля жил в Российской империи, и это в основном были русские и другие братские православные народы.
То есть сейчас из 7 миллиардов населения Планеты на территории бывшей Российской империи должно бы проживать 700 миллионов человек, в основном русских, украинцев и белорусов.
А что мы имеем? В 7 раз меньше, чем было! Революции до добра никогда не доводят. Люди от них мрут, как мухи!
Осенью 1916 года мой прадед Афанасий Евстигнеевич Баженов переехал из Тамбовской губернии на постоянное место жительства в процветающий город Баку.
Был прадед Афанасий мастер по ремонту паровозных котлов и других механизмов. Поэтому в царскую армию его не брали. В армии и без него царских солдат было с большим избытком, а в тылу еще больше.
Шел уже третий год тяжелой Первой мировой войны, которую в России при царе назвали и Отечественной, и Великой.
Но из всех воюющих мировых держав положение России было самым оптимальным. К концу 1916 года полностью завершился переход военной промышленности России на разумные рельсы удовлетворения потребностей страны в военной продукции. В России были еще не использованы мобилизационные ресурсы, голода, в отличие от Германии не было.
В течении 1916г. русские войска провели ряд успешных наступательных операций, прежде всего в интересах своих союзников в Западной Европе.
Много современного оружия делалась уже в России, часть изготовляли на заводах США и Европы.
Баку был процветающей столицей нефтяной империи братьев Нобель. Война требовала всё больше и больше горючего для самолетов, автомобилей, танков. На военных заказах фирма Нобеля становилась всё богаче и богаче.
Причем Нобель не скрывали своих революционных настроений, ни в Баку, ни в Петрограде. Шведам Нобелям очень не нравилось правление «русской» династии Романовых и они финансово активно поддерживали различные революционные группировки в России.
И вот мой дед приехал на извозчике к главной конторе Нобелей. Попросил извозчика подождать. А все извозчики были тогда в Баку из русских сектантов-молокан. Бежали они в Закавказье из Центральной России. Казалось, обижают их на Тамбовщине, и всячески притесняют православные священники… А в Закавказье жить было полегче.
Подъехали к Главной конторе Нобелей. В контору туда-сюда народ входит и выходит.
Тут на крыльцо вышел молодой парень-грузин, самый обычный и невысокого роста. В косоворотке и в очках. Под мышкой он держал скрученный в трубочку лист ватмана.
Афанасий вежливо поинтересовался у этого грузинского парня, как пройти в Главную контору, где на работу мастеров принимают. Сходил он в контору, устроился на работу.
Потом спросил у извозчика:
-Дядя Митяй, кто был этот парень с чертежом под мышкой?
-Кто? Кто? Известно кто! Революционер местный. Зовут его Лаврентий. Ему годов всего 18, а он в главной конторе господ Нобелей практикантом служит. Строительные чертежи исполняет. Целый Архитектор. Мать у него здесь живет и сестра глухонемая… И очень его начальство ценит.
-Так он же революционер! Социал-демократ! Против царя бунтует?
-Так кто в Баку сейчас не революционер? Да и сами господа Нобели своим рабочим большую премию дают, если их рабочие в забастовке антиправительственной участвуют… Чую, Афанасий, кончится дело большой кровью и погромами… И вот ты, Афанасий не обижайся, а чует ещё мое сердце беду… Но ты Афанасий, и Лаврентий, найдете каждый свою смерть не в жарком Баку, а в далекой и холодной Москве, значит в Первопрестольной!
Мистика какая-то!
Слова старого сектанта-молоканина оказались пророческими на 100 процентов.
Прадед Афанасий бежал со своей семьей, из охваченного межнациональными конфликтами Баку, обратно в голодную Россию. И попал под трамвай в 1930 году, прямо в Москве на Комсомольской площади, куда приехал по пустяковому делу…
А Лаврентий Берия? Пожил он еще 23 года, даже стал Маршалом Советского Союза, но было пророчество и расстреляли его, свои же соратники, в каком-то грязном Московском подвале.
31 июля 2020г.