У вас всегда должен быть определён следующий шаг независимо от стадии сделки: в конце встречи, в конце телефонного разговора, в карточке сделки в CRM. Вообще всегда.
Следующий шаг должен быть определён однозначно — обе стороны на 100% должны понимать его одинаково, с чётким сроком выполнения, с чётким конечным результатом.
Не назначили следующий шаг или назначили его у себя “в голове” — отдали процесс продажи в руки случайности.
Примеры следующего шага:
В карточке сделки в CRM: «назначить ответственных за реализацию проекта с обеих сторон до 10 августа» или «позвонить 3 августа, напомнить о себе».
В конце телефонного разговора: «Ок, я сейчас вышлю вам форму, ваши менеджеры её заполнят и вышлют мне обратно до 18:00, верно?»
В конце встречи: «Через час я вам вышлю резюме нашей встречи с описанием наших договорённостей и пакет документов. Сможете сегодня подтвердить их ответным письмом до 18:00?» — «Да, конечно!» — «Супер! Спасибо за позитивную и конструктивную встречу!»