Найти в Дзене
ALEX STUDIO

Необычный и крутой Toyota FJ Cruiser стоит ли своих денег?

Оглавление
-2

▪︎С чего всё начинадось:

Toyota FJ Cruiser не самый популярный внедорожник на российском рынке. И это ещё мягко сказано. И очень загадочно. Cruiser официально не продавался. Зачем его сюда завазили? Ни кто не знает. Вроде рамный внедорожник, но уж очень специфический дизайн. На больших скоростях чувствует себя хорошо гонять на нём можно (двигатель позволяет), но интерьер очень топорный и приспособлен для других реалий. 

В Россию официально Toyota FJ Cruiser никогда не поставляли. Но пройти мимо такого красавца просто невозможно. Но на вторичном рынке FJ Cruiser найти всё-таки можно. И даже экземпляры для рынка Японии, Америки и даже для рынка ОАЭ. Но, к сожалению, отыскать живой экземпляр не так просто, как кажется. И в первую очередь из-за того, что многие считают этот автомобиль действительно очень крутым внедорожником. А это не совсем так.

-3
-4

Гнилой или даже ржавый FJ Cruiser найти сложно. Но это не отменяет проблемы по кузову. Главная проблема – это даже не кузов, а, как ни странно, сама рама. В Америке, владельцы столкнулись с очень не стандартной проблемой: у FJ Cruiser иногда ломается рама. По некоторым предположениям это конструктивная особенность. Трудно сказать, насколько предположение верное, но факт остаётся фактом. 

При покупке внедорожника смотрят на оригинальность лобового стекла. Меняли – значит было ДТП. В случае с FJ Cruiser смотреть на стекло бесполезно. Расположение настолько плоское и стоит под таким углом, что любой камешек приводит к повреждению. Поэтому не родное стекло совсем не показатель криминального прошлого. 

Ну и самое главное: несмотря на свой реобычный, дерзкий имидж, FJ Cruiser не совсем внедорожник. Может, он, конечно, многое, но внедорожные поездки ему не идут.

А вот к салону придраться очень тяжело даже при большом пробеге. Во-первых, тут всё действительно хорошо сделано. А во-вторых, в салоне FJ Cruiser просто нечему ломаться. Но вот лифт водительского сиденья оставляет желать лучшего, “сидушка” может проседать и тем самым опускать владельца с небес на землю. Такая проблема не всегда говорит о большом пробеге. Скорее, это проблема делает акцент на слишком большой вес водителя.

-5
-6
-7

▪︎Характеримтика:

Мотор в машине один, но в разных вариациях. 

-8

V-образный шестицилиндровый мотор 1GR-FE – один из лучших и любимых моторов Тойоты. Его ставили преимущественно на внедорожники – он не слишком оборотистый, но момент у него хороший (4 л.). Каких-то серьёзных проблем у него нет. Правда, у него нет гидрокомпенсаторов, что делает необходимой регулировку тепловых зазоров клапанов раз в сто тысяч пробега. Но владельцам FJ Cruiser на это обычно плевать с высокой колокольни. Мотору без каких-либо проблем свои тысяч триста отъезжает очень уверенно. Если, конечно, не слишком активно насиловать его на бездорожье. А вот если переборщить и перегреть, то можно пробить прокладку ГБЦ. Такое у FJ Cruiser случается, но редко, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить систему охлаждения: раздутые патрубки, грязные радиаторы, потёки антифриза или его низкий уровень – это плохо. А ещё хуже, если есть следы эмульсии. Антифриз в масле не к чему хорошему не приводит.

-9

-10

К трансмиссии машины претензий нет. Она тут бывает разной: моноприводные машины с пятиступенчатым “автоматом” и задним дифференциалом повышенного трения, а вот полноприводные комплектуются и пятиступенчатой АКП, и шестиступенчатой “механикой”. Механическая коробка имеет полный привод и он будет постоянным, а с “автоматом” – подключаемым. Что тут проверять перед покупкой? В принципе всё давольно надёжно и каких-то яркихполомок нет. Но люди бывают разные, иногда они умудряются по асфальту кататься с задним дифференциалом, и заблокированным самим водителем. Зубья дифференциала выкрашиваются, а менять его стоит дорого. Поэтому гул со стороны заднего моста должен насторожить.

Автоматическая коробка Aisin Warner А750Е (F для полноприводных версий) стояла на Toyota и Lexus моторами до 4,7 л. Момент мотора 1GR-FE она переваривает легко, а хорошая система охлаждения позволяет довольно долго мучить коробку без ремонта. При покупке экземпляра с пробегом до 100 тысяч километров, за АКП переживать почти не надо – за этот пробег её сможет убить только настоящий безбашенный садист.

Ходовая часть FJ Cruiser обычно только радует. Любят эти подвески за большие ходы, что часто нужно на бездорожье. Слабым местом оказались ступичные подшипники, которые редко служат больше 100 тысяч километров.

-11

Приглядитесь к работе ABS – это единственная система, которая иногда требует ремонта. А вот остальные электронные помощники (система стабилизации и система контроля тяги, которые есть даже в базовой комплектации, и опциональная система помощи водителю Active Traction Control) обычно нареканий не вызывают. 

Вообще, при покупке FJ Cruiser стоит поискать стоковую машину. А таких мало. В основном готовили к жёсткому бездорожью это – признак не самой щадящей эксплуатации. Лучше купить машину в заводском состоянии, а уж потом, если есть такое желание, строить из неё настоящий танк. Хотя обычно хватает и стандартных внедорожных возможностей этого автомобиля.

Обратите внимание на то, что некоторые продавцы американских машин немного лукавят, указывая пробег в километрах, хотя на одометре он в милях. И машина из объявления с пробегом в 150 тысяч километров на самом деле становится машиной с пробегом в 240 тысяч. 

-12

Купить FJ Cruiser дёшево не получится. На вторичном рынке цены на хорошие экземпляры приближаются к двум миллионам. Что не гарантирует отсутствия офроуда в прошлом и варварской эксплуатации в целом.