В прошлой статье мы узнали взгляд учеников и родителей на дистанционное обучение. А каково тем, кто по другую сторону экрана? Я решила углубиться в тему образования в период карантина и узнала у учителей, как проходит их онлайн-преподавание.
Прежде всего, я поговорила с будущим учителем французского языка — Викой. Она учится в Казанском федеральном университете на 1 курсе. Вот ее отношение к онлайн-преподаванию:
— Привет, Вика! Ты только начинаешь свой путь к преподаванию, но за время карантина ты увидела, как проходит онлайн-обучение. Расскажи поподробнее, как готовят будущих учителей через экраны ноутбуков?
— Наш университет прикреплен к одной платформе, на которой у нас и проходят лекции. Лекции начинаются в 8.30 и заканчиваются в 16.00. Обучение дистанционно мало чем отличается от обычного: мы также проверяем домашнее задание, отвечаем на вопросы. С дистанционным обучением стали делать больше презентаций на различные темы. Приложение удобно тем, что в нем прописаны все задания и дедлайны к ним. Интересно проходит физкультура: мы сами придумываем комплексы упражнений и записываем их на видео. Я снимала видео, ускоряла, сжимала его, приобрела новые навыки, чего бы не стала делать на обычном обучении.
— Хотела бы ты, будучи учителем, проводить уроки дистанционно? Или выбрала бы классический путь?
— Я бы предпочла классический путь, уроки в школе. Несмотря на все удобства дистанционного образования, живое общение не заменить. Как со стороны ученика, так и со стороны учителя, я за реальный контакт. Несмотря на то, что сейчас мы с одногруппниками поддерживаем связь, это не сравнится с теми эмоциями, которые мы получаем на очном обучении. Будучи учителем, было бы круто не тратить время на дорогу, не иметь необходимости рано вставать, чтобы успеть собраться, но для меня ценно реальное общение.
Есть мнение, что молодым специалистам легче в период дистанционного обучения, ведь они более уверенные пользователи Интернета, нежели старшее поколение. Узнаем, так ли это, поговорив со Златой, которая уже второй год преподает у учеников начальной школы:
— Здравствуйте, Злата! Как изменилась ваша работа во время дистанционного обучения?
— Стало много работы через технику, раньше кроме электронного журнала ничего не нужно было вести, а сейчас необходимо постоянно быть в режиме онлайн.
— Какие вы можете выделить для себя плюсы и минусы подобной формы обучения? Дистанционный формат облегчил или отяготил работу?
— Работа из дома, рядом с близкими — как плюс. Нет индивидуального контакта с классом, портим зрение из-за работы онлайн — как минус. Я думаю, что облегчил, так как стало меньше бумажной работы, обучать можно даже с телефона, что, несомненно, удобно.
— Смогли бы вы преподавать в дистанционном формате на постоянной основе?
— Скорее всего. Ведь есть возможность уделять время семье, в особенности маленькому ребенку. При работе в школе такой возможности нет, так как на работе мы проводим большую часть дня. Тем более, сейчас у нас век технологий, почти весь мир работает в онлайн-режиме. Есть множество хороших и удобных платформ таких как zoom, uchi. ru. Это хорошая возможность, ведь, получается, можно учить детей в любом уголке мира.
Узнаем мнение представителя старшего поколения, моей бывшей классной руководительницы, Валентины Сергеевны, которая уже более 25 лет работает в школе учителем математики.
— Валентина Сергеевна, вы привыкли преподавать в школе, не возникало ли у вас проблем с онлайн-форматом?
— Мне тяжело перестроиться на новый формат, так как в школе с электронными порталами мне обычно помогали коллеги или ученики. Приходится подолгу сидеть перед компьютером, разбираться в учебных сервисах. Под конец дня сильно устают глаза, никогда не проводила столько времени за гаджетами.
— А нашли ли вы для себя плюсы в подобном формате обучения?
— Для меня плюс в том, что я стала меньше физически уставать, так как активность в разы снизилась.
— Как вы считаете, возможно перевести школы полностью на режим онлайн-обучения?
— Я считаю, что полностью перейти на дистанционный формат и убрать привычную для нас школу нельзя. Хотя бы потому, что школа — это важнейший социальный институт, который способствует социализации детей. Я не могу себе представить ребенка, который с шести лет учится посредством техники, общается с одноклассниками, учителями исключительно в онлайн-режиме. Каждый ребенок должен пройти путь обучения в школе, набраться опыта и научиться контактировать с людьми.
Поговорив с преподавателями разных возрастов, я сделала вывод, что дистанционное образование имеет свои плюсы и минусы для каждого учителя. Из плюсов можно выделить: удобство и комфорт, отсутствие необходимости тратить время на дорогу, возможность работать рядом с семьей. Из минусов — ухудшение здоровья из-за долгого контакта с ноутбуком, отсутствие прямого контакта ученика и учителя, технические проблемы.
Мир образования, действительно, уже не будет прежним. Велика вероятность того, что в скором времени будут создаваться дистанционные классы в большинстве школ, чтобы каждый ученик и учитель смог выбрать удобный для себя формат обучения. Молодым преподавателям будет легче работать в дистанционном формате, ведь они более адаптированы к использованию онлайн-технологий. Если дистанционные классы будут создаваться, то для молодых специалистов это лучшее решение при выборе формата работы. Обучая онлайн, у них, скорее всего, не будет проблем с освоением учебных сервисов, зато появится больше времени на семью и личностное саморазвитие.
Автор: Светлана Барбикова. Ученица 11 класса, увлекается экологией, литературой, психологией и изучением языков.
Хочешь стать экспертом REALITY и автором нашего блога? Присоединяйся.