Сегодняшний обзор ностальгический для меня. А еще бальзам на раны "эстетов" люто ненавидящих корпоративную окраску РЖД: на фотографиях не столь уж далекого прошлого (всего-то пятилетней давности) ни одного локомотива или вагона в серо-оранжево-красном. Хотя, признаться, не могу понять этой неприязни, да и никто толком не объяснил, в чем собственно претензия. Максимум адеквата в таком: кто-то где-то когда-то срубил бабла на покраске вагонов. Можно подумать, что зеленые красить не надо. Ну да отвлеклись что-то, оставим это вечный спор о вкусах и отправимся в март 2015-го. Как раз аккурат после женского дня, когда все "лечатся", ненормальные идут на железную дорогу снимать поезда.
1. Первое, что встретило в тот день на станции - это готовящийся к отправлению поезд под тепловозом 2ТЭ116-1249, который приписан к депо Елец. На станции Ефремов, из-за ее стыкового положения между Московской и Юго-Восточной железными дорогами, очень часто встречаются локомотивы как одной, так и другой. Чаще всего Елецкие и Новомосковские.
2. В тот день депо Новомосковск представлял маневровый тепловоз ЧМЭ3 с очень забавным номером 3555. Одна циферка не вписалась. (Для информации ЧМЭ3-5555 работает в Казахстане, так что в Ефремове его увидеть вообще не вариант). Удивительно, но в тот день только этот тепловоз и был из Новомосковска, хотя для станции Ефремов характерно, наоборот, большое количество грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ10М/3ТЭ10М оттуда и гораздо реже бывают Елецкие 2ТЭ116.
3. Хмурая погода ранней весны как-то немного приглушает цвета. Вот и еще один вариант елецкого тепловоза, ТЭП70, выглядит блекло. К сожалению, хоть и тенденция была к улучшению погоды, облака еще были плотные, а света мало. Именно поэтому я только дома понял, что "Тапок" был не самый обычный, а именно ТЭП70-0500. Юбилейный полутысячный! А еще стало немного обидно: раньше о том, что это 500-й тепловоз серии ТЭП70 оповещала большая надпись во весь борт, а здесь ее уже нет - закрасили.
4. Тут мне в голову пришла мысль прогуляться на перегон. И вот пока я шагал к мостам через Красивую Мечу, чтобы отправиться дальше, меня нагнал тот самый грузовой поезд, что стоял на станции. Любопытно, но не часто я видел черный дым у тепловозов 2ТЭ116 (В отличие от 2ТЭ10М, для которых это если не норма, то уж точно не редкость).
5. За мостами, там где станция официально имеет границу меня догнал еще один поезд. В это раз пассажирский и вновь с елецким тепловозом. На самом деле, по станции Ефремов, пассажирские поезда в подавляющем большинстве случаев идут под Елецкими "тапками" и очень редко под Новомосковскими 2ТЭ10М или 2М62у. В этот же день у меня был просто какой-то "номерной" день, т.к. локомотив оказался ТЭП70-0300! Вот как. Улучшало настроение и явное изменение погоды в сторну улучшения.
6. Примерно через километр от предыдущего снимка погода окончательно превратилась в отличную. Но с поездами не везло. Лишь по подъездному пути ОАО "ГПК" прошел поезд, к слову тоже не совсем обычный. Чаще всего на "глюкозу" идет состав не более 5-7 вагонов и под одним маневровым. А тут сразу два тепловоза: первый ЧМЭ3-3612, второй, скорее всего ЧМЭ3-3555, что был на станции, но это не точно, данных о номере не сохранилось. Да и вагонов в составе побольше чем обычно.
А потом поезда как-то "кончились". Поэтому у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!