Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты. Хмурый Ефремов со своими тепловозами.

Сегодняшний обзор ностальгический для меня. А еще бальзам на раны "эстетов" люто ненавидящих корпоративную окраску РЖД: на фотографиях не столь уж далекого прошлого (всего-то пятилетней давности) ни одного локомотива или вагона в серо-оранжево-красном. Хотя, признаться, не могу понять этой неприязни, да и никто толком не объяснил, в чем собственно претензия. Максимум адеквата в таком: кто-то где-то когда-то срубил бабла на покраске вагонов. Можно подумать, что зеленые красить не надо. Ну да отвлеклись что-то, оставим это вечный спор о вкусах и отправимся в март 2015-го. Как раз аккурат после женского дня, когда все "лечатся", ненормальные идут на железную дорогу снимать поезда.

1. Первое, что встретило в тот день на станции - это готовящийся к отправлению поезд под тепловозом 2ТЭ116-1249, который приписан к депо Елец. На станции Ефремов, из-за ее стыкового положения между Московской и Юго-Восточной железными дорогами, очень часто встречаются локомотивы как одной, так и другой. Чаще всего Елецкие и Новомосковские.

2. В тот день депо Новомосковск представлял маневровый тепловоз ЧМЭ3 с очень забавным номером 3555. Одна циферка не вписалась. (Для информации ЧМЭ3-5555 работает в Казахстане, так что в Ефремове его увидеть вообще не вариант). Удивительно, но в тот день только этот тепловоз и был из Новомосковска, хотя для станции Ефремов характерно, наоборот, большое количество грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ10М/3ТЭ10М оттуда и гораздо реже бывают Елецкие 2ТЭ116.

-2

3. Хмурая погода ранней весны как-то немного приглушает цвета. Вот и еще один вариант елецкого тепловоза, ТЭП70, выглядит блекло. К сожалению, хоть и тенденция была к улучшению погоды, облака еще были плотные, а света мало. Именно поэтому я только дома понял, что "Тапок" был не самый обычный, а именно ТЭП70-0500. Юбилейный полутысячный! А еще стало немного обидно: раньше о том, что это 500-й тепловоз серии ТЭП70 оповещала большая надпись во весь борт, а здесь ее уже нет - закрасили.

-3

4. Тут мне в голову пришла мысль прогуляться на перегон. И вот пока я шагал к мостам через Красивую Мечу, чтобы отправиться дальше, меня нагнал тот самый грузовой поезд, что стоял на станции. Любопытно, но не часто я видел черный дым у тепловозов 2ТЭ116 (В отличие от 2ТЭ10М, для которых это если не норма, то уж точно не редкость).

-4

5. За мостами, там где станция официально имеет границу меня догнал еще один поезд. В это раз пассажирский и вновь с елецким тепловозом. На самом деле, по станции Ефремов, пассажирские поезда в подавляющем большинстве случаев идут под Елецкими "тапками" и очень редко под Новомосковскими 2ТЭ10М или 2М62у. В этот же день у меня был просто какой-то "номерной" день, т.к. локомотив оказался ТЭП70-0300! Вот как. Улучшало настроение и явное изменение погоды в сторну улучшения.

-5

6. Примерно через километр от предыдущего снимка погода окончательно превратилась в отличную. Но с поездами не везло. Лишь по подъездному пути ОАО "ГПК" прошел поезд, к слову тоже не совсем обычный. Чаще всего на "глюкозу" идет состав не более 5-7 вагонов и под одним маневровым. А тут сразу два тепловоза: первый ЧМЭ3-3612, второй, скорее всего ЧМЭ3-3555, что был на станции, но это не точно, данных о номере не сохранилось. Да и вагонов в составе побольше чем обычно.

-6

А потом поезда как-то "кончились". Поэтому у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!