Найти тему
CFO-Russia.ru

Как отвечать на негативные отзывы и не испортить репутацию компании

Оглавление

Про вашу компанию оставили негативный отзыв в интернете? Воспринимайте это не как трагедию, а как отличную возможность продемонстрировать истинную клиентоориентированность и способность решать любые вопросы.

Конечно, негативные отзывы имеют огромное значение для вашей репутации и привлечения новых клиентов. Согласно статистике Testimonal Engine, 72% потребителей принимают решение о покупке товара/услуги, основываясь на отзывах. Большинство людей доверяют словам незнакомцев в интернете так же, как и личным рекомендациям. А негативные отзывы люди оставляют, конечно же, чаще положительных. Когда человек всем доволен, ему просто лень писать.

В среднем 1 негативный отзыв может оттолкнуть более 25 потенциальных клиентов. Однако почти 50% авторов отрицательных отзывов готовы изменить их на положительные, если проблему помогут оперативно решить.

Мы отобрали для вас несколько важных советов о том, как превратить негатив в позитив, ну или, по крайней мере, ничем не навредить своей репутации.

1. Отслеживайте все отзывы о вашей компании

Для начала найдите все платформы, на которых представлена ваша компания (Google, Facebook, VK и т.д.) и ежедневно мониторьте отзывы. Если на вашем сайте есть такая возможность — тем лучше. У вас крупная компания и отзывов слишком много? Наймите специалиста или команду, которые будут заниматься не только мониторингом, но и оперативно отвечать клиентам.

2. Не удаляйте негативные отзывы

Испытываете непреодолимое желание сразу же удалить негативный отзыв о компании? Это естественные чувства – многие так и поступают. Но это неправильно и может только навредить вам. Интернет все помнит. Точно так же все помнят и пользователи: они заметят, что негативный комментарий исчез, и могут сделать вывод, что компания не только плохо работает, но и наплевательски относится к жалобам.

Впрочем, здесь есть свои исключения. Вы можете удалять комментарии, которые не имеют отношения к вашей компании, откровенно издевательские и ложные. Можно также попросить пользователя удалить отзыв, если вы исправили свою ошибку и помогли ему.

-2

Чтобы удалить фейковые отзывы, обратитесь в техническую поддержку или отдел модерации по работе с отзывами на той площадке, где размещен негатив. Напишите письмо с просьбой удалить комментарий, аргументировав свою позицию и приводя доказательства (например, укажите, что клиент не обращался в вашу компанию). Обратите внимание, что на некоторых сайтах-отзовиках есть инструкции по удалению отзывов. К примеру, на Zoon она достаточно простая: необходимо нажать пару кнопок и выбрать причину удаления.

3. Отвечайте с официальных аккаунтов

Если в каком-либо сервисе у вас нет официального аккаунта – пишите со своей страницы, только обязательно укажите, «кем вы приходитесь компании» и за что отвечаете.

4. Отвечайте оперативно, объективно и спокойно

· Старайтесь ответить на отзыв в течение 12-24 часов (а лучше и быстрей), чтобы пользователь еще не потерял желания общаться и проблема была актуальна.

· После прочтения отзыва задумайтесь: а вдруг клиент прав? Может, здесь есть вина вашего сотрудника? Если выяснится, что это так, то лучше всего признать собственные косяки. Так вы подниметесь в глазах читателя, и он станет уважать вас, по крайней мере, за честность.

· Увидев негатив в свою сторону, вы можете захотеть ответить клиенту с иронией, но ваша задача — научиться максимально спокойно реагировать на любые комментарии.

5. Не пишите как робот

Разнообразьте лексику. Не используйте штампы и шаблонные отписки. Даже приветствия старайтесь формировать каждый раз иначе. Например: Мария, добрый день! Здравствуйте, Алексей! и т.д.

«Ваш звонок очень важен для нас», «приносим извинения за доставленные неудобства» и подобное вызывает только раздражение. Попытайтесь выразить то же самое другими словами. Например: «Мы всегда стремимся предоставить отличный товар. Мы искренне не понимаем, как это случилось» или «Спасибо за публикацию отзыва, нам жаль слышать, что наша услуга оказалась не того качества, которого вы ожидали».

-3

На этих примерах можно рассмотреть такой важный момент: не стоит впадать в крайность и унижаться. Вместе с признанием вины вы должны показать исключительность возникшей проблемы.

6. Задавайте наводящие и уточняющие вопросы

Они помогут в любом случае – и чтобы разобраться с настоящими проблемами клиентов, и чтобы вывести на чистую воду троллей, недобропорядочных конкурентов и т.д. Они скорей всего впадут в неадекват и не смогут внятно ответить на ваши вопросы, а вы покажете другим пользователям, что эти комментарии – фейки, а вы – ответственная и добросовестная компания.

7. Будьте вежливы

· Поблагодарите пользователя за отзыв и извинитесь, если с вашей стороны действительно произошла ошибка.

· Если это уместно, кратко опишите, что вызвало проблему, чтобы ваша точка зрения была понятна жалобщику и другим пользователям.

· Войдите в положение клиента и посочувствуйте ему.

· Четко напишите, как вы собираетесь решать проблему. Если вы пока не знаете, все равно не оставляйте комментарий без внимания. Напишите, что с ситуацией обязательно разберутся.

· Укажите способы обратной связи с вами и выразите надежду на дальнейшее взаимодействие с клиентом.

8. Предложите компенсацию

Если вы действительно виноваты, постарайтесь задобрить клиента какой-нибудь «плюшкой». Начислить бонусы, предоставить особые условия, дать вип-статус, сделать подарок – в общем все, чтобы он захотел обращаться к вам вновь и даже порекомендовать знакомым.

Уточнили детали, признали ошибку, посочувствовали, нашли решение, компенсировали ущерб – все довольны.

Относитесь со всей серьезностью к негативным отзывам, но не паникуйте. И помните, что мотивировать клиентов писать положительные отзывы о компании тоже нужно. Желательно, чтобы из 10 отзывов 7-8 были позитивными, 1-2 нейтральными и 1 — негативный. При таком раскладе доверия к компании будет больше.

Хотите узнать больше практических рекомендаций от топ-менеджеров ведущих компаний, как найти подход к клиенту и не попасть в категорию «отписка»? Приглашаем посетить Вторую конференцию «Управление клиентским сервисом и лояльностью» CFO Russia, которая пройдет 4 сентября 2020 года онлайн. Перейдя по ссылке, вы сможете увидеть ключевые вопросы и спикеров мероприятия, а также зарегистрироваться.