В водительской среде есть определенные правила, которым не учат в автошколах, но которые реально помогают доехать живым и невредимым из точки А в точку Б. Эти правила порой не закреплены в ПДД, но от этого не становятся менее важными. Уверен, что Вы тоже ездите по этим неписанным Правилам...
"Не лезь в левый ряд при свободном правом"
Это правило даже закреплено в ПДД, но почему-то до сих пор некоторые водители им пренебрегают. К городу это не относится, а вот на трассе очень актуально: левая полоса для обгона, а правая для езды.
Типичная ситуация: едет по правой полосе какой-нибудь большегруз 80-90 км/час. Спокойно перестроились на левую полосу, обогнали его и снова встали в правую, чтобы дать возможность обогнать тем, кто едет быстрее Вас.
От тех, кто несется под 200 км/час по левой полосе, опять же лучше побыстрее перестроиться направо от греха подальше: кто знает, что он будет делать, если ему дорогу не уступить? Если решился ехать 200 км/час, то он может и на обочину для обгона выехать или начать в шашки играть по всем полосам. И здесь мы подходим ко второму очень важному правилу:
"Едь как хочешь, но не мешай другим"
Есть желание нарушать и гнать под двести в час? Едь, пожалуйста, если дорога свободна и ты никого не разгоняешь миганием дальним светом и клаксоном. Хочется пристроиться за фурой и ехать 80 км/час? Тоже пожалуйста, но не надо пытаться препятствовать тем, кто пошел на обгон.
На двухполосной дороге все эти противоречия обостряются, потому что один хочет обогнать, а другой, кто пристроился за фурой, ему мешает. В таком случае первому можно посоветовать только лучше выбирать место для обгона, а второму держать дистанцию побольше, чтобы дать возможность обогнать сначала себя, а потом и фуру.
"Накосячил — извинись"
Каждый из нас бывает на дороге неправ или просто нужно поблагодарить другого водителя, за то что он уступил дорогу, хотя не должен быть. И не совсем понятно поведение некоторых водителей, когда они заведомо знают, что были неправы, но включить аварийку на пару секунд как будто рука отсохнет!
Ну, и не забываем про главное правило трех "Д", которые было и будет актуально во все времена. Всем добра и удачи на дорогах!
На знаке написано ограничение 110 км/час, а над дорогой висит на щите ограничение 90: как быть? Об этом я писал здесь