Обзор HYPER SCAPE. Королевская битва от создателей Far Cry Primal
Приветствую, молодые люди! Сегодня хотелось бы поговорить о новом шутере, новой королевской битве от создателей Far cry primal. Итак ,разработкой шутера занимались Ubisoft Montreal, в данной студии было сделано просто огромное количество, можно сказать, культовых проектов. Среди них- Assassin’s Creed, Far Cry( все части), Watch Dogs и,что важнее всего для нас (ведь мы рассматриваем шутер от 1го лица), Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Я думаю, многие это знают, посему наверное не зачем было так распыляться... Директор же проекта Hyper Scape имеет непосредственное отношение лишь к Far cry primal. Есть информация о том, что и в других проектах он принимал участие как геймдизайнер, но в должности директора его можно увидеть лишь в данном проекте и Far cry primal.
Игра бесплатная, скачал и играешь. А с самого старта разработчики недвусмысленно намекают на то, что для получения максимального удовольствия от игры мы может приобрести всякую косметику на пушки, обои загрузки, кастомизировать капсулу, из который мы высаживаемся вначале игры и т.д. Можно выбрать персонажа, за которого вы будете отыгрывать, на данный момент, это женщины и мужчины разной расовой принадлежности. Честно говоря, не совсем понимаю кому это нужно, шутер то у нас от первого лица, а значит персонажа мы будем видеть только при высадке из капсулы, там вид от третьего лица и после смерти этого самого персонажа. Но кому-то может и нравится такое, поэтому почему бы и нет. Ну хочется людям тратить деньги на то, что они не видят, пусть так и будет.
Теперь давайте немного про саму игру. Сделана она на движке "Anvil engine", который впервые был использован в первой части «Assassin’s Creed». В процессе возможности движка улучшались, и используется он и по сей день в разного рода играх компании. Способен выдавать динамическую смену дня и ночи, а также хорошую дальность прорисовки(что крайне важно в такой игре как Hyper Scape, да и вообще в любой королевской битве). На волне популярности Ubisoft не упустила возможности сделать игру в стиле cyberpunk и ,честно говоря, выглядит она достаточно неплохо и вполне соответствует стилистике. Также здесь весьма нестандартно реализована зона, по двум параметрам:
во-первых здесь нет никакого купола, который движется на игроков, пугая их своим видом и заставляя бежать от него в припрыжку. Зона реализована очень изящно в духе киберпанк, то есть на всех окружающих объектах появляются пиксели, которые означают, что объект скоро будет недоступен и тут оставаться не стоит.
Во-вторых зона движется не по кругу,как мы привыкли это видеть в других королевских битвах, а в абсолютно случайном порядке и может оставить к примеру какой-нибудь узкий проход посреди недоступных локаций.
Теперь перейдем, так сказать, к шутерной составляющей: ТТК в игре оооооочеееень долгий, и вся стрельба сводится к мансам, что очень напоминает всеми знакомы Fortnite. Нужно постоянно прыгать, убегать, догонять использовать способности, но главное не стоять на месте. Получается, что игра с одной стороны очень динамична, но слишком долгий ТТК, как по мне, портит эту картину, и зачастую случаются очень неприятные моменты. К примеру, ты перестреливаешься с молодым человеком, а это происходит длительное время, так как есть способности лечения, дополнительной брони, дающие неуязвимость на какое-то время, телепорты, невидимость. В общем, благодаря подобным способностям, а также ловкости игрока в плане передвижения, ваш бой может очень затянуться, и в это время может подоспеть какой-нибудь халявщик, который отберет ваш фраг, забрав вашего оппонента с малым количеством ХП, либо добьет вас! Такие моменты в игре происходят постоянно, поэтому мой вам совет, если ваша драка с противником вдруг затянулась, то лучше её не продолжать и куда-нибудь свалить, потому как халявщиков может набежать со всей карты на звуки выстрелов. Кстати о звуке, в игре он слышен прекрасно, и ты отчетливо понимаешь, где находится топающий противник, даже если он топает в радиусе 15-20 метров от вас, при всем том, что карта многоуровневая и встречаются 5-этажные здания и выше. И за этот аспект -моё личное уважение разработчикам, звук на высоте!
Оружие в игре реализовано тоже добротно, ничего не могу сказать по поводу того, как оно чувствуется, ибо таких пушек не существует. Но зато по стрельбе ты можешь отличить ПП от Штурмовой винтовки, которые здесь в единственном экземпляре. Также в игре есть пулемет, несколько гранатометов, несколько пистолетов. В арсенале и какая-то плазменно-электрическая пушка-что-то непонятное, стреляющее каким-то сгустком, похожим на электричество, взрывается при попадании с небольшим радиусом, короче, местное РПГ. Оружие, которое ты только что подобрал будет первого уровня. Если ты еще раз подберешь то же самое оружие или способность, оно прокачается, что увеличит характеристики, такие, как количество патронов в магазине или урон.
А ты видел, молодой человек, как в этой игре происходит смена одного оружия, на другое? Как будто Доктор Стрендж выбирает себе оружие для коллекции. В общем подобная идея мне понравилась, да и в целом подходит для оружия будущего.
Требования к компьютеру у игры незаоблачные. По крайней мере, для европейского пользователя, а вот у многих наших игроков могут возникнуть проблемы: минимальные системные требования Intel Core i3 3220 или AMD FX-4130, 6 гигабайт оперативной памяти, видеокартой Nvidia GTX 660 (2 гигабайта) или AMD Radeon HD 7870 (2 гигабайта). Для того чтобы играть на минималках в 144ГЦ, как вы понимаете, потребуется что-то поинтересней, чем i3 и GTX 660. А для наших пользователей в большинстве своем подобные характеристики компьютера считаются как минимум неплохими. Но, я думаю, большинство пользователей СНГ все-таки смогут играть без особых проблем и лагов.
Что касается распространения игры, разработчики и локализаторы пошли путем, который проложил Valorant: выдали коды доступа стримерам твича, которые в свою очередь на трансляциях разыгрывали коды доступа к игре. И тут я хотел бы обсудить несколько моментов... Почему СНГ так сильно обделили разработчики, почему не было стримеров в русскоязычном сегменте и им не выдали кодов доступа? В общем нас почему-то наглым образом обделили! А также мне абсолютно не нравится эта система, то есть кому-то повезло, и он получил код доступа к ЗБТ и вдоволь наигрался, понял фишки игры и изучил механики, а кто-то должен мучиться, играя против задротов?
Крайне неприятна система популяризации проекта. Это конечно гораздо дешевле: не нужно платить за рекламу, так как мы видим взаимовыгодное сотрудничество, стримеру поднимают онлайн на новинке и бесплатно проводят рекламу проекта в сети! Но с другой стороны подобная система является неравной, и многие игроки остаются обделены вниманием. Да и мне к примеру, не очень приятно заходить в только что выпущенную игру и осознавать, что примерно 30% комьюнити уже задроты по сравнению с тобой!
В общем, думаю, можно подвести итоги касаемо данного проекта. Королевская битва получилась вполне достойной, сложно сказать, насколько она будет популярной. Вот если бы она вышла после Сyberpunk 2077, шансы стать в одну параллель с Fortnite или даже обогнать этот проект были бы вполне реальными. Честно говоря, игра поначалу меня отталкивала, когда я смотрел трансляции на твиче, для того чтобы познать геймплей игры и вообще понять, что это такое, но когда поиграл сам, все изменилось кардинально! Тут конечно дело еще и в моем характере, ибо первые 7-8 игр меня гнули конкретно, и я не мог сделать больше одного фрага. Меня такие вещи подстегивают и заставляют погружаться глубже в предмет самонагиба. Но и бесспорно механики игры очень затягивают, в том числе прокачка пушек, способностей реализована тоже нестандартно. Поэтому, если ты любишь королевские битвы, попробовать стоит обязательно. В особенности, если тебе нравятся динамичные игры, а также, если ты хочешь ощутить атмосферу киберпанка! Рекомендую, молодой человек, к тому же игра бесплатная, и ты ничего не теряешь. Можешь не боятся здесь системы P2W не будет, ибо это не СНГ-разработчики! Всем спасибо за просмотр и пока,молодые люди!