Пришел с Яндекс.Услуг запрос на создание системы мотивации. (Да, оказывается оттуда тоже приходят заявки).
Спрашиваю: как вы поняли, что вам нужно что-то тут менять?
Собственник мне отвечает: Мы уже 2 года пытаемся сформировать отдел продаж. Нанимаем людей, они пару месяцев работают и разбегаются. Говорят, что мало зарабатывают. Вот два новых менеджера сейчас сидят, план по продажам не выполняют. Боюсь и они убегут. Вот мы и решили, что надо лучше их замотивировать.
Слово за слово. Выясняется, что за прошедшие два года система мотивации уже менялась и не раз. В итоге наворотили там такого, что без полстакана никто не разберется.
Но зато оставили без внимания и ничего не сделали:
- чтобы прописать финансовый план на год (планы ставятся интуитивно и никак не связаны с процессами);
- чтобы настроить входящий поток заявок (работают только по рекомендациям);
- чтобы прописать скрипты и регламенты (сотрудники работают интуитивно, не понимая как выполнить план);
- чтобы настроить фиксацию и контроль (никто в компании не знает никаких цифр).
Руководитель же убежден, что причина в том, что он мало платит сотрудникам. Поговорили об этом. Как он пришел к этой мысли. Оказалось, что сами сотрудники сказали.
Ну а что им еще говорить. Они не знают как строить продажи. Но зато знают, что хочется вкуснее кушать и красивее одеваться. Продолжая делать по 3 звонка в день, остальное время читая новости Вконтакте.
Как вы думаете, чем закончились наши переговоры?