Найти тему
Воз сена

ПЬЯНЫЙ географ спит с глобусом

litrafort,ru
litrafort,ru

Автор одного из Каналов прочитал книгу Иванова «Географ глобус пропил», посмотрел к/ф по этой книге и посчитал учителя географии мудрым человеком по одной его фразе:

«Я знаю, что научить ничему нельзя. Можно стать примером, и тогда те, кому надо, научатся сами, подражая»
(Цитату можно найти в книге)

А теперь представьте, что учитель, постоянно пахнущий спиртным, приходит на урок и рассказывает подросткам (заметим, не детям, а подросткам, может даже старшеклассникам) географию. К тому он не опрятен: не брит, не чесан, пиджак помят, рубашка грязная, галстук в сале… А если заглянуть к нему в дом (на квартиру), то окажется, что там бардак и ни души... Но на столе стоит глобус (большой!). Глобус – вот и все его богатство.

Хорошенький пример для мальчиков (подростков и юношей), ведь девочки не станут подражать «дяде»!

Чему же мальчикам подражать? Неряшливой внешности, нездоровому образу жизни? Впрочем, внешность и образ жизни учителя, возможно, не главное для мужского состава класса. Главное – чтобы он был учителем добрым и человеком хорошим… Вот только трудно представить, чтобы все мальчики под его обаянием (то есть ему подражая) захотели стать в будущем учителями географии?!

А что же девочки – их же в классе часто больше? У девочек только одна возможность – жалеть доброго учителя и хорошего человека. А может даже у одной из них жалость разовьется до такой силы, что она захочет выйти за него замуж, чтобы сделать счастливым (особенно, после того, как побывает у него на квартире)?

Какие в романе происходили события на самом деле, нам незнамо…

Скажем только, что жалость к хорошему мужчине у девочек, конечно, может возникнуть… Но вот никаких подражательных рефлексов у пацанов к нему возникнуть не может, ибо подражание (как биологическая потребность) свойственна только детям, но не подросткам и тем более не юношам.

Таким образом, географ поступил правильно, что пропил глобус. Воспитать (или как говорит писатель от лица персонажа, научить) он школьников своим примером не сможет. А географию (причем, любую) они смогут узнать из Интернета (и без учителя, и без его глобуса).

Впрочем, лучше ему было бы, конечно, бросить пить и начать изучать научную педагогику, которую ему не дали в педвузе, вернуться в школу и проводить уроки в виде путешествий так, чтобы ученики убедились, что нет лучше русской земли.

P.S.

Каким должен быть учитель и какой должна быть школа?

Об этом на Канале «Воз сена» есть статьи: «Человек из будущего», «Они хотят быть русскими, оставаясь евреями, но только не в Одессе», «Учитель воспитывающий», «Женщине лучше любить, чем учить», «Когда ученик ругается матом», «Школа в будущем» и др.

P.P.S.

Автор статьи не читал и не смотрел... Нет у него такой мотивации. Главное в статье то, что географ (судя по приведенной вначале статьи фразе) не знал ни психологии, ни педагогики. Иначе бы он проводил уроки по глобусу в виде путешествий по странам и континентам, чтобы дети больше ценили свою землю.