Вместе с Махидевран-султан в Топкапы прибыла и Гюльбахар-хатун. Зейнеб велела ей следить за Сюмбюлем-агой, ведь он в курсе всех дел Хюррем. То, что Хюррем задумала что-то недоброе, было видно по ее лицу.
Вообще, Зейнеб давно поняла, что лучший способ что-нибудь узнать в этом дворце -это подслушать самой или кого-нибудь подкупить. Но переманить Сюмбюля на свою сторону не представлялось возможным, за все время Зейнеб так и не удалось завести хоть одного шпиона в свите Хюррем. В чем госпоже не было равных, так это в выборе верных себе людей.
Гюльбахар заметила в конце коридора Сюмбюля-агу и Эсму-хатун. Вдвоем они что-то бурно обсуждали. Притаившись за колонной, она стала внимательно слушать. Голоса приближались, и она услышала обрывок фразы евнуха
- ...все для ужина, шехзаде Селим придет к госпоже , не забудь..., - дальше Гюльбахар не расслышала.
***
-Есть какие-нибудь новости? - спросила Зейнеб.
-Нет, ничего особенного, шехзаде Селим ужинает у своей матушки, и все.
-Один?
-Да.
-Странно.
-А что такого? Сын ужинает с матерью.
-Хюррем никогда не делит своих сыновей. Ужин без Баязида - это явное пренебрежение к сыну. А ведь она делает ставку именно на него. Неужели она Селима выбрала себе в союзники?
-Но он ведь тоже ее сын.
-Нет, Хюррем не дура, она не ставит на Селима, к тому же она ненавидит Нурбану. Она будет использовать Селима, что потом возвысить Баязида.
-Не думаю, она вполне могла сделать ставку на Селима, когда увидела, что Баязид не хочет воевать с шехзаде Мустафой и готов уступить ему.
-Я не уверена, что Баязид готов уступить. Я совсем запуталась и не контролирую ситуацию. Но в одном я уверена точно, этот ужин неспроста затеяла Хюррем, ей нужно что-то обсудить с сыном, что-то, против чего будет выступать шехзаде Баязид, поэтому его и не пригласили. Вот бы узнать, о чем они говорят.
-Это невозможно, и с Эсмой я говорить больше не буду, и не проси. Она не подкупна.
-Значит, придется справляться самим.
-Как?
-Еще не знаю, я подумаю. До ужина полно времени. А ты пока иди.
Через час Зейнеб вновь позвала Гюльбахар и поделилась с ней своим планом проникновения в покои Хюррем. Когда она закончила, Гюльбахар посмотрела на нее как на умалишенную.
-Скажи, что ты это несерьезно. Ты ведь шутишь, да? - спросила Гюльбахар.
-Нет, я абсолютно серьезна.
-Зейнеб, ты не муха и не комар, чтобы пробраться в ее покои незаметно. Тебя схватят и убьют. Никто там за тебя не заступится, ты будешь полностью в ее власти.
-Но другого способа нет, по крайней мере я не могу придумать. Вот у тебя есть другой план?
-Есть. Мы живем как жили, а к покоям Хюррем и близко не подходим.
-А они в это время будут обсуждать ,как убить моего мужа, да? Нет, я не могу бездействовать.
-Ты рискуешь своей жизнью.
-Моя жизнь ничто без шехзаде. Я готова рискнуть.
-Понятно. И отговаривать тебя бесполезно?
-Ты же знаешь ответ.
-Хорошо, план дурацкий и очень опасный, но я помогу тебе. Только вместо тебя пойду я.
-Ты готова пойти вместо меня? Но это ведь очень опасно.
-Вот поэтому и пойду я. Если я пострадаю, ничего ужасного не случится, а тебе нельзя, у тебя дети.
-Гюльбахар, я даже не знаю ,что сказать, как тебя благодарить.
-Не говори ничего, я все понимаю. За все время, что мы находимся в Турции, ты стала мне сестрой, твои дети для меня как родные. И ты выручила меня однажды, что бы со мной было, если бы не ты? Теперь моя очередь тебе помочь.
Подруги крепко обнялись, затем продолжили обсуждение всех деталей.
***
Гюлезар постучала в покои Зейнеб и сказала : "Пора". Вечером, за час до ужина, Зейнеб в сопровождении Гюльбахар и еще четверых девушек направилась в покои Хюррем. Все девушки, включая Гюльбахар, были почти одинаково одеты и причесаны. На их фоне выделялась только Зейнеб в ярко-зеленом платье и с распущенными волосами.
Стражники поклонились Зейнеб и сказали:
-Госпожи нет в покоях.
-Хорошо, я зайду позже,- сказала Зейнеб.
Они двинулись в обратную сторону, но пройдя совсем немного, вдруг остановились. Зейнеб плохо себя почувствовала и начала медленно оседать на пол, девушки подхватили ее и принялись хлопотать над ней. Одна из девушек позвала стражников:
-Помогите, госпожа потеряла сознание, надо донести ее до покоев.
Стражники подбежали, оценили ситуацию, один из них решил помочь, а другой вернулся на свой пост. Гюлезар наклонилась к Зейнеб и прошептала на ухо:
-Все в порядке, госпожа.
Зейнеб открыла глаза, сказала, что ей уже лучше и она сама дойдет, с трудом поднялась и пошла. Девушки последовали за ней, только теперь их было уже трое.
Продолжение следует...
Чтобы не пропустить продолжение, пожписывайтесь на мой канал