Apex Legends - компьютерная игра в жанре многопользовательского шутера от первого лица и королевской битвы, разработанная американской студией Respawn Entertainment и выпущенная компанией Electronic Arts для платформ Windows, PlayStation 4 и Xbox One в 2019 году. Действие Apex Legends происходит в той же самой вселенной, что и действие игр Titanfall и Titanfall 2; игра заимствует некоторые геймплейные механики из Titanfall 2.
Игра кардинально отличается от своих конкурентов в жанре королевских битв. Весь геймплей построен вокруг «легенд». Это персонажи, которых мы выбираем перед тем как начать играть. У каждой легенды есть свой набор способностей и умений, которые можно использовать во время игры. У каждой легенды есть три умения: пассивное – умение, которое работает само по себе, тактическое – умение, которое активируется на соответствующую кнопку и имеет «откат» (англ. cooldown), спецумение - ульта, которая активируется на соответствующую кнопку и имеет долгую перезарядку.
В матче участвует 20 команд по 3 человека в каждой. Итого до 60 человек.
На данный момент в сейчас игре идёт 5 сезон под названием «улыбка удачи», и представлено 13 легенд с различными умениями. В начале игры новичкам доступны 6 легенд. Остальные нужно открывать по мере накопления внутри-игровой валюты. Цена для любой из легенд одинакова и равняется 12.000 жетонов или 750 монет.
Динамика игры.
Мы все привыкли, что во всех королевских битвах динамика игры в лучшем случае средненькая, бегать максимум надо от дома к дому, противников можно вообще встретить только к финалу. В Apex Legends всё иначе. Динамика игры просто зашкаливает, особенно если будешь приземляться в более или менее популярные места. Она тут на таком высоком уровне, что, если даже на секунду отвлечёшься, противники могут окружить с двух сторон и даже сделать «бутерброт». Тут нельзя стоять на месте долгое время. Не получиться «кемперить» или «крысить», потому что у легенд есть способности, помогающие вычислить тех, кто сидит в домах, кустах или ещё где-нибудь. Скорость передвижения легенд очень быстрая. И можете не сомневаться, если вас засекут, то к вам обязательно придёт в лучшем случае 1 отряд, а худшем будет «бутерброт». Также в игре имеется тросы и шары, по которым можно быстро перемещаться.
Вооружение.
В Apex Legends большой арсенал вооружения. От различных пистолетов до пулемётов и снайперских винтовок. Кратко пройдёмся по каждому оружию.
Реликвии
Реликвии – это особый вид вооружения, заменяющий стандартные кулаки. Они представляют из себя анимированное оружие ближнего боя. Крайне редкое. Части реликвии выпадают только из ящиков с «лутом» с очень маленьким шансом. У каждой легенды своя уникальная реликвия. В данный момент в игре представлены 6 реликвий для 6 легенд соответственно.
Пистолеты
- RE-45 – полностью автоматический пистолет с низким уроном, большой скорострельностью и низкой отдачей.
2. P2020 – стандартный пистолет с низким уроном и малой отдачей.
3. Ведомый – мощный револьвер со средним уроном, отдачей и скорострельностью.
Пистолеты-пулемёты
- ПП «СМЕНЩИК» - стандартная ПП на лёгких патронах.
2. PDW «ИЩЕЙКА» - ПП на тяжёлых патронах, стреляющая очередями по 5 пуль, либо автоматом с модификацией.
3. R-99 – ПП на лёгких патронах, имеющая самый высокий показатель скорострельности в игре.
Штурмовые винтовки
- VK-47 «ФЛЭТЛАЙН» - автоматическая штурмовая винтовка на тяжёлых патронах с большим разбросом.
2. Разведчик G7 – полуавтоматическая штурмовая винтовка на лёгких патронах, стреляющая одиночными выстрелами, либо по 2 пули за раз с модификацией.
3. ШВ «ХЕМЛОК» - штурмовая винтовка на тяжёлых патронах, стреляющая очередями по 3 пули.
4. R-301 – стандартная автоматическая штурмовая винтовка на лёгких патронах.
5. ХАОС – автоматическая штурмовая винтовка на энергетических патронах. Имеет задержку перед началом стрельбы. Средняя отдача.
Ручные пулемёты
- РП «ПРЕДАННОСТЬ» - энергетический пулемёт. Имеет низкую отдачу и большую скорострельность. Выпадает только в «аир дропах».
2. М600 «СПИТФАЙР» - автоматический тяжёлый пулемёт на тяжёлых патронах. Средняя отдача и скорострельность. Большой боезапас в обойме.
3. ЭП L-STAR – энергетический пулемёт с средней отдачей и средним уроном. Не требует перезарядки. Вместо этого есть перегрев.
Дробовики
- EVA-8 АВТО – полностью автоматический дробовик со средним уроном. Может выпускать 2 дроби за раз, при установке модификации.
2. Дробовик «МАСТИФФ» - полуавтоматический дробовик с уроном выше среднего, но при этом не очень хорошей скорострельностью.
3. Дробовик «МОЗАМБИК» - автоматический дробовик начального уровня. стреляющий по три дробинки в виде треугольника. Очень мало патронов в обойме. Урон средний.
4. Миротворец – мощный дробовик рычажного действия. Большой урон, если попадать всей дробью. Быстрая перезарядка и малая отдача делает это оружие весьма опасным на близких дистанциях. Выпадает только в «аир дропах».
Снайперские винтовки
- МВ «ДЛИННЫЙ ЛУК» - полуавтоматическая снайперская винтовка. Средний урон, высокая скорострельность. Можно увеличить урон в голову, при помощи модификации.
2. Крабер .50 – мощная снайперская винтовка со скользящим затвором. Выпадает только в «аир дропах». Малое количество боеприпасов компенсируется огромным уроном с 1 пули. Долгая перезарядка между выстрелами.
3. Тройной эффект – снайперская винтовка, стреляющая 3 пулями за один выстрел. Средний урон, средняя скорострельность. Неэффективна на дальние расстояния т.к пули разлетаются в разные стороны.
4. Энерговинтовка – лучевая снайперская винтовка, которая вместо пуль стреляет направленным лучём. Не имеет отдачи и ограничений по дальности стрельбы. Позволяет стрелять без упреждения на любые расстояния. В конце луча выпускает небольшой снаряд.
5. «СТРАЖ» - снайперская винтовка с уникальной механикой «усиленного выстрела». Зарядив данное оружие энергетическими щитовыми ячейками вы гарантированно будете пробивать любые щиты на легендах. Зарядка занимает 5 секунд и длится 90 секунд, но каждый выстрел будет сокращать таймер.
Снаряжение.
В Apex Legends огромное количество различных видов снаряжения. Это броня, рюкзаки, специальные энергоячейки, аптечки, огромное количество модификаций, патроны, прицелы и т.п.
Броня или же щит.
Броня представлена в игре 5 видами:
1. Броня 1 уровня (белая) - поглощает 50 ед. урона. Является самой слабой.
Белый шлем – слабо защищает от попаданий в голову. Является самым слабым.
2. Броня 2 уровня (синяя) - поглощает 75 ед. урона. Является средней защитой.
Синий шлем – неплохо защищает от попаданий в голову.
3. Броня 3 уровня (фиолетовая) - поглощает 100 ед. урона и является хорошей защитой для тела.
Фиолетовый шлем отлично защищает голову от пуль.
4. Броня 4 уровня (золотая) - обладает всеми преимуществами фиолетовой брони, но при этом усиливает эффекты шприцов и энергоячеек.
Золотой шлем также обладает всеми преимуществами фиолетового шлема, но при этом ускоряет перезарядку тактического умения и «ульты».
5. EVO-ЩИТ – это специальная броня, которая улучшается по мере того, как игрок наносит урон. Чем больше урона нанёс игрок, тем лучше становится его броня. Всё начинается с белой брони и заканчивает красной. Красная броня поглощает 125 ед. урона и является лучшей по защите, но не даёт дополнительных бонусов, как золотая.
Все виды брони можно многократно заряжать с помощью энергоячеек.
Рюкзаки.
С начала игры будет доступно всего 10 ячеек инвентаря. Но по мере игры можно будет найти рюкзаки или же ранцы, которые будут расширять инвентарь.
1. Ранец 1 уровня (белый) – позволяет нести дополнительно 2 предмета.
2. Ранец 2 уровня (синий) – позволяет нести дополнительно 4 предмета.
3. Ранец 3 уровня (фиолетовый) - позволяет нести дополнительно 6 предметов.
4. Ранец 4 уровня (золотой) – обладает теми же характеристиками, что и ранец 3 уровня, но при этом имеет бонусную способность под названием «АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ», которая позволяет реанимировать союзников с бонусными щитами и здоровьем.
Максимальное количество ячеек в инвентаре – 16.
Нокаут-щит.
Нокаут-щит - это щит, который можно задействовать и прикрыться от выстрелов, когда персонажа повалили на землю. Ставиться спереди. Не защищает сзади или сбоку.
1. Нокаут-щит 1 уровня (белый) – защищает от направленного урона во время нокаута (до 200 ед.)
2. Нокаут-щит 2 уровня (синий) – защищает от направленного урона во время нокаута (до 450 ед.)
3. Нокаут-щит 3 уровня (фиолетовый) – защищает от направленного урона во время нокаута (до 750 ед.)
4. Нокаут-щит 4 уровня (золотой) – все те же функции, что и у нокаут-щита 3 уровня, но также имеет свою способность «СПАСЕНИЕ», которая позволяет реанимировать себя один раз и при этом расходуется при использовании.
Аптечки, энергоячейки, ускорители.
Также в игре имеется 2 разновидности аптечек, 3 разновидности энергоячеек и 1 ускоритель.
1. Шприц – восстанавливает 25 ед. здоровья. Время использования - 5 сек.
2. Аптечка – восстанавливает 100 % здоровья. Время использования – 8 сек.
3. Ячейка щита – восстанавливает 25 ед. щита. Время использования – 3 сек.
4. Аккумулятор щита – восстанавливает 100 % щита. Время использования – 5сек.
5. Набор феникса – полностью восстанавливает здоровье и щиты. Время использования – 10 сек.
6. Специальный ускоритель – заряжает «ульту» на 35 %. Время использования – 7 сек.
Патроны и модификации.
1. Лёгкие патроны. Используются на RE-45, Р2020, R-301, R-99, «СМЕНЩИК», РАЗВЕДЧИК G7
2. Тяжёлые патроны. Используются на таком оружии, как ВЕДОМЫЙ, М600 «СПИТФАЙР», PDW «ИЩЕЙКА», ШВ «ХЕМЛОК», VK-47 «ФЛЭТЛАЙН».
3. Снайперские патроны. Используются на снайперских винтовках. Сюда входят «СТРАЖ», ЭНЕРГОВИНТОВКА, МВ «ДЛИННЫЙ ЛУК», ТРОЙНОЙ ЭФФЕКТ.
4. Энергетические патроны. Используются на оружии ХАОС и ЭП L-STAR.
5. Патроны для дробовика. Используются на «МОЗАМБИК», EVA-8, «МАСТИФФ».
Три легендарные пушки, на которые нельзя подобрать дополнительные боеприпасы: дробовик МИРОТВОРЕЦ, пулемёт «ПРЕДАННОСТЬ» и снайперская винтовка КРАБЕР .50
Виды прицелов: коллиматор х1, улучшенный коллиматор х2, голографический х1, улучшенный голографический х1 - х2, оптика х2 - х4, улучшенный голографический х3, снайперский х6, снайперский х4 – х8, снайперский х4 – х10 с системой обнаружения угроз (враги в прицеле подсвечиваются), оптика х1 с системой обнаружения угроз.
Затвор для дробовика. Увеличивает скорострельность в зависимости от качества (белая, синяя или фиолетовая).
Молотящие боеприпасы. Увеличивает урон по целям без щитов. Только для Р2020 и мозамбик.
Двойной спуск. Делает два выстрела за одно нажатие на спусковой крючок. Только для EVA-8 и разведчик G7.
Стандартный приклад. Улучшает управляемость и уменьшает отклонение при прицеливании в зависимости от качества (белый, синий, фиолетовый).
Переключатель режимов. Позволяет переключать режимы огня. Только для ХАОС и «ИЩЕЙКА».
Ствольный стабилизатор. Уменьшает отдачу в зависимости от качества (белый, синий, фиолетовый, золотой)
Увеличенный магазин для снайперской винтовки, увеличенный тяжёлый магазин и увеличенный лёгкий магазин. Увеличивает боезапас, в зависимости от качества и начиная с синего качества, ускоряет перезарядку, для снайперских винтовок, тяжёлого вооружения и лёгкого вооружения.
Приклад для снайперской винтовки. Улучшает управляемость и уменьшает отклонение при прицеливании в зависимости от качества.
Точный чок. Снижает разброс снарядов. Только для ТРОЙНОЙ ЭФФЕКТ.
Нарезка «ЧЕРЕПОЛОМ». Увеличивает урон от попаданий в голову. Только для «Длинный лук» и ведомый.
Гранаты.
Гранат в игре представлено 3 вида: осколочная, зажигательная и звезда.
1. Осколочная граната – стандартная граната, наносящая большой урон по площади.
2. Зажигательная граната – при соприкосновении с землёй создаёт горизонтальную стену огня. Урон зависит от времени нахождения в огне.
3. Дуговая звезда – граната в виде сюрикэна. Прилипает к любой поверхности и взрывается с задержкой, нанося большой урон по площади и создавая помехи.
Легенды и их способности.
Наконец дошли до самих «легенд». Как уже говорилось ранее, в игре их представлено 13. У каждой легенды есть свой «лор». Углубляться в это не будем. Кому интересно найдут в интернете.
1. БЛАДХАУНД – хороший персонаж - охотник со своими уникальными способностями и хорошей синергией с командой.
Тактическое умение - это легальное ВХ (WallHack). Очень хорошая способность, если вы знаете, что неподалёку есть враги, но не знаете, где именно. «Ульта» также подсвечивает врагов в прямой видимости. Отличная способность, если вы с командой собрались «рашить».
2. ГИБРАЛТАР – неплохой персонаж – танк, прикрывающий. Способности у него не менее интересные.
Союзник из нокаута под куполом поднимается быстрее, если его поднимает ГИБРАЛТАР. Также он получает ещё один небольшой бонус - укреплённая броня: получаемый урон снижается на 15 %, а пули не замедляют. В целом персонаж неплох, но не особо популярен среди игроков.
3. ЛАЙФЛАЙН – единственный персонаж, чьи способности завязаны на лечении союзников.
Персонаж с очень сильной синергией с другими. Важно как можно чаще использовать её «ульту», чтобы добыть более качественное снаряжение для команды. Для этого нужно, чтобы команда помогала искать специальные ускорители и давать ЛАЙФЛАЙН. Тогда она будет использовать «ульту» чаще.
Ещё одна «пассивка» - малозаметность: трудная цель. Наносимый урон увеличен на 5 %.
4. ПАТФАЙНДЕР – робот-разведчик с неплохой синергией.
Персонаж «врыва» и быстрого перемещения по карте. Благодаря ему можно уже к середине игры занять последний круг зоны и просто отстреливаться от всех, кто приближается. Очень часто можно увидеть, что команды с ним забираются в места, которые другим недоступны.
В его способности входят:
5. РЭЙФ – как по мне, самый бесполезный персонаж в игре. Но судя по тому, что почти в каждой игре её берут, либо она мне не зашла, либо я чего-то не знаю. Но не суть. Её способности:
«Пассивка» не сильно помогает понять кто вам угрожает.
Тактическая способность позволяет уйти в пустоту на какое-то время, но убежать не всегда получиться потому, что вы не испаряетесь для других игроков. Когда вы передвигаетесь в пустоте, за вами идёт след и другие игроки, вас всё равно видят. Не особо полезная способность лично для меня.
«Ульта» создаёт порталы на 60 секунд. Тоже не особо полезная способность, которой мало кто не пользуются.
В итоге получается почти никакой синергии с другими персонажами. Как я обычно говорю: РЭЙФ – это соло персонаж. И в игре это подтверждается. Как правило, игрок, который берёт РЭЙФ, бегает всегда отдельно от команды.
6. БАНГАЛОР – боец первой линии, со слабой синергией, но очень неплохими умениями.
«Пассивка» помогает быстро уйти с поля боя, если по отряду открыли массированный обстрел. В сочетании с тактическим умением можно не только себя спасти, но и союзников.
Ну а «ульта» просто как бонус. Иногда полезна, иногда нет.
Когда я только начал играть в Apex Legends, БАНГАЛОР была моей любимой легендой.
7. КАУСТИК – мой второй любимый персонаж в игре. Синергии нет, даже наоборот, может слегка навредить. Но его способности просто шикарны, особенно, если не знать, как ему противостоять.
Особенность этой легенды в том, что он таскает с собой ловушки с ядовитым газом и может их размещать по всей карте. Ловушка активируется, когда рядом с ней пройдёт противник или по ней выстрелят. Урон от ловушки с газом зависит от длительности нахождения врага в ней. Газ сильно замедляет, слепит и наносит урон сразу по здоровью, игнорируя броню. Союзники только замедляются и слепятся в газе дружественного КАУСТИКА, а сам КАУСТИК не получает урона, не замедляется и отлично видит в газе. Всё тоже самое распространяется и на вражеского КАУСТИКА. Более того, все враги, проходящие через ваш газ, будут подсвечиваться вам.
Ловушками можно как «выкурить» из здания, так и закрыться в здании. Зайти к вам будет очень сложно. Ловушки можно уничтожить, выстрелив им в основание. И, наконец, «Ульта». Очень полезная вещь, когда сражение идёт на небольшой территории или в небольшом здании. КАУСТИК кидает гранату «НОКС», которая накрывает большую область облаком газа.
8. МИРАЖ – интересный персонаж с хорошей синергией, который любит обманывать противников. Его способности:
Благодаря маскировке МИРАЖ может поднять союзника прямо перед носом у противника. И также легко может уйти сам благодаря «ульте». Очень неплохо будет сочетаться с дымом БАНГАЛОР.
9. ОКТЕЙН – третий мой любимый персонаж, благодаря его способностям.
Постепенная регенерация позволяет ОКТЕЙНУ восстановить здоровье даже без аптечек. Стимулятор позволяет бегать настолько быстро, что пробежка с одного конца карты в другой покажется лёгкой прогулкой. Откат 2 сек. А батут позволит ещё быстрее перемещаться по карте и забираться туда, куда другие не в состоянии. У ОКТЕЙНА самый быстрый откат способностей. Синергии тоже нет, но как соло персонаж очень даже неплох.
10. ВАТТСОН – хороший персонаж защиты, с неплохой синергией. Но за неё надо уметь играть и быстро реагировать. Достаточно сложный в освоении.
Очень хорошо сочетается с КАУСТИКОМ и КРИПТО, а также с ЛАЙФЛАЙН. Новичкам не советую сразу открывать эту легенду.
11. КРИПТО – четвёртый мой любимый персонаж в игре. Чем-то схож с персонажем БЛАДХАУНД, но действует более пассивно и более эффективно. Очень хорошая синергия с любыми легендами.
Все способности завязаны на дроне КРИПТО. Тактика обычно одна и та же. КРИПТО, заняв безопасную позицию, выпускает дрон, просматривая ближайшую территорию. Он может оставить дрон висеть, а сам пойти дальше. Дрон при этом будет дальше продолжать работать в неподвижном состоянии. Если дрон кого-то обнаружит, все союзники в радиусе 30 м увидят это. И по сути - это второе легальное ВХ. Но противники, при обнаружении дроном, получают оповещение и могут уничтожить дрон. Когда я играл за КРИПТО, моя команды действовала так: я выпускал дрон и подсвечивал всех противников, кого найду, перманентно. При этом стараясь, чтобы его не уничтожили. Тем временем моя команда убивала всех, кого я подсвечивал. Если же команду убивали, то тут есть ещё одна способность дрона: он может забрать баннеры падших союзников, не рискуя самим КРИПТО. В общем, достаточно интересный и занимательный персонаж поддержки, но опять же не очень лёгок в освоении.
12. РЕВЕНАНТ – средний персонаж со средней синергией и слабыми способностями.
«Ульта» хороша, но всё остальное крайне слабое. В бою никакой. Может выше карабкаться и в присяди быстрее перемещаться, но это не особо полезно. А блокировка способностей на 20 сек не всегда актуальна.
13. ЛОБА – неплохой персонаж поддержки с хорошей синергией. Помогает найти команде лучшую экипировку. Есть телепорт для быстрого перемещения, а также позволяет видеть эпическую и легендарную добычу сквозь стены.
«Ульта» позволяет собрать весь «лут» в небольшом радиусе в рюкзак. Но взять можно до двух предметов.
Основная цель ЛОБЫ: помочь команде найти лучшую добычу. Интересный персонаж, но по геймплею она мне не очень понравилась.
Вывод.
Игра действительно достойна внимания, учитывая, что она ещё и бесплатная, и играть в неё может каждый желающий. Тут есть интересные механики, которых нету в других королевский битвах. Например, возрождение союзника после смерти, способности легенд и т.п. Всего и не описать. Лучше один раз испытать самому, чем тысячу раз посмотреть или прочитать где-то.
Когда игра только появилась, мне совсем не хотелось в неё играть. И я не играл. Потом стал смотреть разные ролики об игре. Мне казалось, что для меня слишком всё быстро происходит, и я не буду успевать следить за происходящим.
Однажды друг меня позвал покатать в PUBG. Мы пошли, поиграли минут 30. И нам надоели все эти баги, лаги, постоянные зависания на месте, и я предложил пойти в Apex Legends. Просто из любопытства. Посмотреть хоть, что за игра. Вдвоём то веселее, чем одному. Ну, мы скачали и пошли играть. Тогда, помню, ещё 2 сезон шёл. Одну катку отыграли, вторую, пятую и понеслось. Оказалось, что по геймплею мне игра очень даже зашла. После этого я навсегда удалил PUBG из своей жизни и своего компьютера. (Не в обиду сказано.)
Если я что-то упустил в данном обзоре, прошу не закидывать гнилыми помидорами, а просто написать об этом в комментариях. Спасибо за внимание.
ВСЁ СКАЗАННОЕ В ДАННОМ ОБЗОРЕ ЯВЛЯЕТСЯ МНЕНИЕМ АВТОРА И НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ИСТИНУ.
Автор: Белых Захар Дмитриевич
13 июля 2020 года.
Всё вышесказанное актуально на:
13 июля 2020 год