У многих в этом году, вероятно, сломались отпускные планы. Сам вынужден был отменить путешествие к морю, по «не зависящим от меня причинам». Так лето наступило, набрало обороты и миновало середину. А ведь в середине июля много семейных дат, которые просто требовали праздника. Объединившись с детьми (со взрослыми уже), разработали себе маршрут в столицу.
Ну, что обычно включают в план поездки: дорога туда, развлечение, еда, прогулка, дорога обратно. Вот по этим пунктам и пробежимся, потому как впечатлений было много, и не все они были предсказуемыми. Поехали!
В Минск мы выдвигались из двух точек: Гомель и Светлогорск. Сразу отказались от автомобилей, потому как в этом случае водитель автоматически лишается некоторых удовольствий и получает в полном ассортименте стресс и усталость, связанную с вождением. А уж поскольку Светлогорск недавно приобщился к благам цивилизации в виде электрификации железной дороги, то выбор транспорта был очевиден.
Ценник на билеты вполне гуманный, с электронной покупкой тоже проблем практически не возникло. Был небольшой косячок при оплате банковской картой, но он связан с особенностями настроек интернет-банкинга. В результате, за полчасика возни возле компьютера билеты туда-обратно распечатаны.
Отправление в 5 утра. Не самое удачное время, надо заметить. Но для летнего периода с хорошей погодой терпимо, тем более в выходной день. Но вставать в 4.00! А кому-то для наведения красоты пришлось даже в полчетвертого…
Можно было до вокзала прогуляться пешком ради впечатлений от еще спящего города, но взяли такси. Состав был уже «под парами» — ночевал он здесь.
Красивый, современный, экологичный и технологичный. Входить легко. Доступ в вагон по кнопке, так как нет тамбура. Зашел – дверь за тобой закрылась. В вагоне просторно. Окна большие. Салон постоянно кондиционируется. Туалет большой, удобный. Тоже технологичный. Еще все работает. Вода в умывальнике на руки – автоматически, сушка тоже. Никаких санитарных зон – пользоваться можно в любое время поездки. Туалетная бумага есть, антисептик тоже.
Сиденья неудобные. Спинки не откладываются. Если места с попутчиками напротив – удобно пристроить ноги не получится.
Правда, если пассажиров немного, как было в нашем случае, для желающих вздремнуть с относительным комфортом – тройные ряды кресел! Для наших людей — это не проблема.
Время в пути — три часа (без восьми минут). Остановок в пути мало: Жлобин, Бобруйск, Осиповичи, Пуховичи. Все короткие – в формате метро. Скорость в пути местами достигала 140 км/ч. Эта информация, кстати, все время отображается на экранах в вагоне. Еще там была температура «за бортом», время, маршрут. Жаль, конечно, всю поездку смотреть только как меняется скорость, да какая следующая станция… Можно было запустить на экран что-то развлекательное. Проводница вежливая, обходительная. Даже по моей просьбе ходила что-то настраивать с кондиционером, потому как стало холодать и даже потом еще интересовалось, все ли устраивает. Действительно, стало теплее… Может быть, просто от заботливого отношения.
Вокзал в Минске поразил! Не то, чтобы я не знал минский вокзал… Просто он был какой-то не такой, от него были совершенно другие ощущения, и я сразу не мог понять – что не так?! Объявления по громкой звучали, народ перемещался, поезда на табло и на перроне сменяли друг друга… Понимание пришло позднее, когда мы просто гуляли по городу.
Минск хочет казаться модным, современным, продвинутым. В «макдаке» уже не нужно стоять в очереди в кассу – можно делать заказ через огромный, в человеческий рост «смартфон-терминал», тыкая пальцем в изображения вкусняшек на экране… На улицах появились электроавтобусы. Они по-деловому останавливаются на специальном месте, подключаются к специальному разъему на столбе и моргают аварийкой, пока происходит подзарядка «ихних» батарей. Потом аккуратно отсоединяются от столба и практически бесшумно отправляются на маршрут. Троллейбусы вообще удивили новой способностью передвигаться со сложенными «усами» токосъемников! Вот видишь – троллейбус. «Усы» у него сложены, а он едет! Чудеса!
Автобусы чистенькие, красивенькие и людей мало… Сначала мы боялись, что не сможем оплатить проезд, но кроме электронных билетов еще остались обычные бумажные у водителя! Вот только компостер стал современным – засовываешь в него билет, там что-то жужжит внутри и вынимаешь его уже с дырочками. Подозреваю, что дырочки там в определенном порядке и в этом порядке зашифрованы все данные не только о маршруте и поездке, но и о тебе тоже…
Развлечение, которое мы выбрали себе в качестве основного, располагалось в одном из модных нынче развлекательных центров, в которых есть все: магазинчики, игровые комнаты, поляны для еды и сама еда от разных популярных (и не очень) знакомых торговых сетей. Короче, мы решили полетать в аэротрубе! Это когда снизу по трубе несется воздушный поток, а ты на него ложишься и паришь, аки птица… Не, в реале получалось, как бегемотик! Но было весело, интересно, необычно. Масса новых ощущений, ракурсов и эмоций. Аттракцион сделан добротно и красиво. Предшествует ему регистрация, экипировка, инструктаж, собственно полеты с переживаниями всего с тобой происходящего, переодевание и в остальное время обмен впечатлениями.
На что это похоже? Внешне – на затяжной прыжок с парашютом, наверное. Но, в то же время, в аэротрубе можно и вверх подняться – все зависит от силы потока. Еще это похоже на то, как вы ляжете на фитбол, оторвете руки и ноги от пола и попытаетесь удержаться на нем только на животе, балансируя конечностями для равновесия.
Какого-то дискомфорта в трубе нет за счет хорошей экипировки, и с новичками, вроде нас, всегда рядом инструктор, который ловит тебя, если поток начинает обращаться с тобой неаккуратно. Главная задача для начинающих – удержать правильную позу в «свободном» падении и «парить» на высоте где-то в 1 метр. Получалось более-менее у многих, но были и такие, кого переворачивало, мотало и бросало на сетку.
У нас было 10 полетных минут на троих. Разделили их поровну. Летали в два захода. Первый – ознакомительный. Нужно было почувствовать обстановку, поток. Улечься на него комфортно. Прикол в том, что чем больше площадь обтекания, тем сильнее на тебя воздействует воздушное давление и наоборот – соберешься поплотнее – опустишься на сетку. Ну, и «рулевые» плоскости тоже нужно контролировать: ладони, ступни, голову. Чуть наклонишь голову или сведешь ноги – полетел либо в сторону, либо в «штопор»! На этот случай есть инструктор, который за специальные «рукоятки» на комбинезоне придает твоему телу стабильности и снова отпускает…
Кстати, пока «летали» первый раз, инструктор присматривался к каждому (в группе нас было человек 10-12). И во втором заходе, когда и ты уже в практически знакомой среде, и инструктор понимает, что ты кое-чему научился, катает под самый «купол» вверх-вниз. Не всем посчастливилось, надо заметить, но наша компания «взлетела» вся!
Неприятных ощущений не было. А вот необычайная легкость в теле после «полета» — да! Правда, длилась она недолго – несколько секунд после выхода из трубы. Даже подъем к потолку и опускание вниз проходили без проблем. Да какие там проблемы – всем процессом управлял инструктор.
По окончании нашей полетной программы инструктор продемонстрировал, что можно творить в восходящем потоке при соответствующей тренировке! Как он только ни летал: и боком, и вниз головой, и кувыркался, и пируэты разные выделывал! Было впечатляюще! Завлекал, короче, приходить еще.
Обсуждая впечатления от полетов, мы выдвинулись куда-нибудь погулять. Этим «куда-нибудь» стала Немига. До Немиги снова доехали на автобусе, причем на том же самом. Даже водитель нас узнал, потому что снова мы у него билеты покупали. Такая приятная неожиданность! Решили перекусить. На Немиге с этим проблем не возникло. Зашли в первый попавшийся развлекательный центр, поднялись на этаж с общепитом и завернули в обычное кафе. Солянка, цепеллины, котлеты по-киевски, крафтовое пиво и квас зашли о-очень хорошо и организм окончательно восстановился после полетов.
Вышли на улицу и потихоньку пошли в сторону Троицкого предместья. Оценили велодорожку вдоль Свислочи, поглазели на купающихся уток под мостом на Острове слез, прошли по предместью. Погода была замечательная, гуляющих совсем немного… Встретили пару свадеб, которые расписывались в ЗАГСе в Троицком и там же фотографировались. Потом перебрались в Верхний город. Туристов и гуляющих – ноль! Тишина… Скучающие продавцы сувениров и уличной снеди… Тепло, хорошо!
Здесь мы стали понимать, что было не так с Минском. Знакомые со столицей по командировкам, которые, как правило, происходили в рабочие дни, мы не видели той суеты на улицах и потоков машин и людей, к которым привыкли. Минск был на выходном! Минск, похоже, еще просто не проснулся к обеду! Это было заметно уже с вокзала. Дачники, скорее всего, разъехались из города еще в пятницу вечером. В связи с мировой пандемией, в железнодорожном расписании, к тому же, отсутствовали международные поезда. Если из зала ожидания убрать редких ожидающих – реально перед глазами рисовались картинки из кинговского апокалипсиса о лангольерах…
Но увидеть Минск таким было очень прикольно и необычно. У нас был еще один пункт в программе – мы хотели отведать тайского супа «том ям». Нашли ресторанчик соответствующей кухни, заказали и суп, и десерт из риса с манго, и мороженое с пряными травками, и лимонад с имбирем, и пиво. Кухня, конечно, на любителя. Очень яркие, острые и пряные вкусы, но нам понравилось. Очень необычно было есть рис в сладком соусе с манго, и мороженое с клубникой, но укропными нотками!
И тут главный вопрос: во сколько обошелся этот столичный трип выходного дня?
Отвечаю по пунктам:
— дорога туда-обратно – 18,08 руб. с человека;
Еда на 4-х взрослых:
— обед в традиционном кафе – 65 руб. за все;
— тайская кухня (брали не много, с осторожностью) – 45 руб. за все;
— полеты в аэротрубе – 190 руб. за 10 минут.
Конечно, что-то мы еще потратили на утренний кофе, бутерброд и всякие напитки-мороженки, пока гуляли по городу, но это уже мелочи.
Дорогу обратно перенесли тяжелее, но в целом, выходной удался!
Фото: автора и @foto_sole
Давайте обсудим эту статью в нашем Ранак-Чате
Андрей Ерошевский