Большинство людей просто бросают бизнес, если он из не устраивает или не приносит ожидаемый доход. Так поступают, в основном, владельцы микрокомпаний, так как чувствуют, что такой «слон» никому не нужен.
⠀
Кстати, это ошибочное предположение. Почти в каждом бизнесе даже за несколько месяцев существования появляются небольшие активы, имеющие ценность – начиная с доменного имени или сайта и заканчивая клиентской базой, выгодными партнерствами и так далее.
⠀
Если все же вы оказались в такой ситуации, не переживайте, выходов есть несколько:
⠀
1. Продать бизнес. Цена будет формироваться по разным критериям, в зависимости от ниши. И даже убыточное предприятие иногда можно неплохо продать тому, у кого есть ресурсы, чтобы сделать его прибыльным.
⠀
2. Вывести бизнес на новый уровень. Обозначить список всех проблем, существующих в компании. Возможно, привлечь консультантов или посоветоваться с более опытными бизнесменами. Если очевидно, что устранение проблем поможет сделать бизнес рентабельным – действовать. Если вопрос с финансами стоит остро, привлечь инвестора. Однако, тут нужно быть осторожным – если систему не исправить, вливание инвестиций лишь усилит падение.
⠀
3. Объединиться с конкурентами. Это особенно актуально, когда весь рынок, а не только ваша компания, терпит кризис. Если у ваших конкурентов те же проблемы, сядьте в одну лодку и решайте их вместе. Так может родиться новый лидер рынка.
Подписывайтесь на нас и жмите лайк! Специально для Вас всегда полезный и интересный контент🚀