Хороший сценарий во все времена ценился на вес золота. А в XXI веке, с его затянувшимся кризисом свежих идей, он и вовсе редкость. Ведь, как известно, интересный сюжет - это половина успеха всего фильма. Он способен скрасить блеклую актерскую игру или даже неумелую режиссерскую работу. Однако, бывают редкие случаи, когда качество сценария становится едва ли не единственным достоинством картины.
Французский режиссер с весьма подходящим именем Режис Руансар решил взяться за экранизацию реальной истории, случившейся несколько лет назад на просторах Италии. Место действия, само собой, было перенесено во Францию, в сюжет добавили множество крутых поворотов, но общая концепция от этого не поменялась.
В актерском ансамбле фильма сразу бросаются в глаза именитые европейские исполнители: звезда "Матрицы" Ламбер Вильсон, всем знакомая Ольга Куриленко, испанец Эдуардо Норьега, итальянец Риккардо Скамарчо и британец Алекс Лоутер. Остальные роли достались менее известным, но тоже весьма неплохим актерам.
Франция, наши дни. Крупный издатель Эрик Ангстрем (Вильсон) нанимает девять переводчиков, для работы над заключительной частью детективной трилогии, ставшей мировым бестселлером. Но есть один нюанс. Дабы избежать утечки информации в Интернет, переводчики будут на два месяца помещены в специальный бункер, где им будут созданы все необходимые условия. Жесткий надзор и полная изоляция от окружающего мира в наличии. Все ради искусства! И денег, конечно.
Поначалу все идет как будто гладко и даже весело. Китаец, англичанин, грек, испанец, итальянец, португалка, немка, датчанка и русская (как раз Куриленко) пашут в поте лица, а в свободное время предаются возлияниям и играют в боулинг.
Но потом разъяренный издатель сообщает, что утечка все-таки произошла, и преступник вымогает у него 20 миллионов долларов. Стало быть, предатель находится среди тех, кто работает в бункере. Начинается жесткий разбор полетов, и вся романтика подпольной деятельности мгновенно улетучивается.
Можно сказать, что триллер сделан в лучших традициях классических детективов в замкнутом пространстве а-ля "Десять негритят" или "Убийство в Восточном экспрессе". Но! В данном случае, сюжетные повороты настолько резки, что зрителя каждые 10 минут будут ждать ошеломительные открытия. Во-первых, немаловажная часть действия здесь происходит за пределами бункера. Во-вторых, роль жертвы переходит от одного персонажа к другому. И, в-третьих, по окончании фильма едва ли можно будет сказать, кто тут вообще преступник.
И все бы хорошо, да только с остальным у картины есть проблемы. Средняя актерская игра - ладно, не так страшно. Главное - сюжет. Но при этом в сценарии почему-то не удосужились качественно прописать самих персонажей. Образам не хватает глубины и цельности, а часть из них и вовсе окажется "за бортом" при подведении итогов. В повествование ввели, а вывести забыли. Вот тут немного обидно.
Из-за такого контраста триллер "Переводчики" может оставить смешанное впечатление. С одной стороны, есть классный непредсказуемый сюжет, который не даст заскучать. С другой, поверхностный подход к освещению событий. Получается, что режиссер бросил все силы именно на действие, особо не заботясь о деталях. И стоит ли его за это критиковать? Вопрос риторический.
"Переводчики" выгодно отличаются от большинства современных триллеров тотальной непредсказуемостью и не избитым сюжетом. Фанатам детективов - к просмотру обязательно. А тем, кто любит глубокие драмы, картина Режиса Руансара может показаться слишком простой.