В Белоруссии грядут выборы президента.
КГБ Белоруссии арестовали сотрудников российской ЧВК в количестве 30 человек по подозрению в попытках дестабилизации порядка в стране.
Лукашенко использует антироссийскую риторику, обвиняет Россию во вмешательство во внутренние дела, заявляет о национальном суверенитете. В это время националистическая, она же прозападная, оппозиция выводит на улицы Минска десятки тысяч людей.
Судя по логике официальной власти Белоруссии, в свержении Лукашенко заинтересованы Москва и Запад одинаково. И если Запад представляется националистическая оппозиция, то пророссийских претендентов на пост президента Лукашенко зачистил. И тогда получается, что Москва, понимая, что на место Лукашенко могут прийти только прозападные силы, они же антироссийские, тем не менее участвует в свержении действующего президента. То есть логика Москва, с точки зрения Лукашенко, такая: назло бабушке отморожу себе уши.
Что же происходит на самом деле?
Лукашенко хочет равноудаленности как от России, да и от западных партнеров. Для этого он подогревает националистические, прозападные силы, которые, по его мнению, противостоят пророссийским настроениям большинства народа. На этом балансе Лукашенко и думает достичь полного национального суверенитета и застолбить за собой право бессрочного правления. Позиция шаткая и тупиковая, так как дистанцирование от России на практике выливается в отход от русского мира с его тысячелетней культуры и истории. И белорусский народ за многие годы уже начинает усваивать равнодушие к русской картине мира - на глазах происходит переформатирование народа по примеру украинского. И тогда националисты, как и в соседнем государстве, снесут клан Лукашенко с лозунгами "Беларусь це Европа", "Беларусь це литвины".
В нынешнем мире маленькое государство в центре Европы по определению не может быть полностью независимым, неизбежно оно будет находится в зависимости от центров силы. Поэтому независимость Беларуси - это независимость в выборе, к какому мировому центру силы примкнуть. Лукашенко этого не понимает или не хочет понимать. Если ситуация принципиально не изменится, в ближайшей исторической перспективе наших братьев-славян ожидают серьезные потрясения.