Найти в Дзене
Набивачев

Актер, которого меня очень попросили похвалить

"Ты должен похвалить Ли Су Хёка! Ну похвали Ли Су Хёёёёка!" - примерно так последние несколько дней говорит мне моя жена. Намекая, что мне пора бы уже сделать новую запись на своём канале.

А я возьму и похвалю.

Потому что есть, за то.

Где-то на седьмой серии "Короля: Вечного монарха", нового суперсериала с величайшим актером современности в главной роли, мы решили сделать паузу. Чтобы отдохнуть от очень захватывающего сюжета, хорошо прописанных персонажей, и отложить неземное блаженство от просмотра на потом.

И в паузе между 39 и 40 минутами седьмой серии "Вечного монарха" мы быстренько посмотрели сериальчик под названием "Рожденные вновь". Он тоже был снят в этом году. Рейтингами в Корее, как я понимаю, он особо не блистал. Ну да ладно. Ведь причина выбора была не в рейтингах. Она проста: Ли Су Хёк.

Для меня был бы актёр как актёр. Но так вышло, что мы посмотрели "Ученого, гуляющего по ночам", где он сыграл самого любимого персонажа моей жены вообще в дорамах. А именно вампира Гви, главного злодея. После чего последовали прочие сериалы с данным актером. Перечислю не по хронологии просмотра, а по хронологии выхода:

"Белое Рождество" - герметичный детектив и триллер про оказавшихся в изоляции в школе подростков. Су Хёк - один из подростков.

"Дерево с глубокими корнями" - сильный исторический сериал, почти шедевр. Су Хёк играет яркую, но второстепенную роль убийцы по имени Юн Пён.

"Акула" - испорченный напрочь сценаристами детектив с большим, но не реализованным потенциалом и очень проникновенной атмосферой, созданной операторами и костюмерами. Су Хёк играет второстепенную роль прокурора Ким Су Хёна.

"Король старшей школы" - отличная развеселая комедия. Здесь Су Хёк в амплуа классического "третьего лишнего в любовном треугольнике". То есть, наконец-то, роль, приближенная к главной - ровно третья по счёту.

Еще следующая по хронологии выхода "Правильная любовь". Насколько я понимаю, Су Хёк там снова третий лишний, но мы после полутора серий сериал забросили. Просто прямо сразу не зашло, и всё.

Далее идет "Герой по соседству". Неоднозначный, скучноватый сериал с некоторыми положительными сторонами. Су Хёк здесь сыграл одного из друзей главного героя.

Затем идет великолепная романтическая комедия "Удачный роман". Су Хёк здесь - "третий лишний".

Потом - "Мужчина в моём доме". Су Хёк - снова "третий лишний".

Ещё в его активе есть появление в японской дораме и несколько полнометражных фильмов, из которых мы глянули только "Полицейского на подиуме".

Такие сериалы, как "Как жизнь?" и "Вампир Айдол" мы пока не смотрели, но, насколько понимаю, в обоих у него роль не главная.

К чему я так скрупулёзно всё это перечислил? Чтобы была понятна причина моего предвзятого отношения к данному актёру. Он настолько "знаменит", что у него главная роль только вроде бы одна - в фильме "Парень с побережья Ипанемы".

В общем, очередная модель, пробившаяся в кино, и особых лавров не снискавшая. К тому же чаще всего он играл примерно один типаж: холодный, загадочный красавчик. Это подходит большинству его персонажей: от вампира Гви до Ю Джин У из "Короля старшей школы". Будь то комедия, триллер или детектив, Су Хёк казался одинаковым. Так, по крайней мере, думал я.

Но тут стали попадаться и другие типажи, и мнение стало меняться. Полную противоположность он сыграл в "Удачном романе" и "Герое по соседству". Там он наоборот - милый и добрый парень, "теплый герой". Как по заказу сериалы попались чуть ли не в последнюю очередь.

Ну что же, подумал я, когда же он получит главную роль в сериале?

И тут вышли "Рожденные вновь". И именно здесь с новой стороны раскрылся драматический, глубокий талант актера.

Тут такой интересный случай, что главных героев одновременно и три, и шесть, и, если подумать, то девять. И все они равнозначны. Потому что речь идет про трех людей, которые жили в 80-е годы, а потом переродились в современности. А "девять" - потому что под конец, когда герои вспомнили свои прошлые воплощения, личности еще и смешались.

Но обо всём по порядку. Предупреждаю, будут спойлеры. Если не хотите их читать - не читайте. Лучше смотрите сериал. Он идёт весьма быстро и легко. И растягивать удовольствие не хочется, хочется посмотреть всё и сразу.

Поехали.

Жили-были в 1980-е годы:

1. Полицейский Ча Хен Бин.

2. Его возлюбленная - владелица магазина старых книг Чон Ха Ын.

3. Нелюдимый бомжеватый Гон Джи Чоль.

Гон Джи Чоль был сыном художника и по совместительству маньяка и убийцы, который любил убивать женщин и рисовать их портреты. А его мама в детстве изуродовала мальчику лицо. Естественно, с такими родителями, у парня были проблемы с социализацией. Он почти ни с кем не дружил, его все били и обижали, он боялся людей, а еще помогал папаше заметать следы убийств. В общем, жизнь очень тяжелая.

Ха Ын не только продает книги, но и ведет просветительскую работу: читает в церкви людям книги. И вот однажды на сеанс классической литературы во время чтения "Грозового перевала" пришел Джи Чоль. Девушка дарит парню экземпляр книги. Это произведение впоследствии идёт через весь сериал. Очевидно, Джи Чоля и впоследствии его реинкарнацию создатели сериала ассоциируют с Хитклиффом, центральным персонажем "Грозового перевала". Одним из множества "байронических героев", которых так любили в 19 веке. Если попросту и предельно примитивно описать: чудовище снаружи, но чертовски привлекательное для женщин и с тонкой и глубокой душой. Которую смогла разглядеть главная героиня.

Тем временем герой Ли Су Хёка расследует серию убийств, совершенных папашей Джи Чоля. А невеста полицейского сближается с загадочным парнем, который в нее закономерно влюбляется, ведь она первая в этом жестоком мире разглядела в нем человека.

Ну, вернее, не первая. Был ещё соседский мальчик с пришибленной на всю голову мамашей. И с этим мальчонкой наш байронический герой тоже дружил. Но в какой-то момент его убивает мамаша.

А у Ха Ын - порок сердца.

А у соседской дебильной тетки-убийцы - такая же группа крови.

И у Джи Чоля не возникает лучшей идеи, как убить тетку, чтобы подарить её сердце возлюбленной для пересадки.

Парня, конечно же, ловит Хен Бин. И, естественно, на парня вешают все убийства его папаши. Сцена допроса, когда полицейский, герой Ли Су Хёка, понимает мотивы сидевшего перед ним человека - это нечто потрясающее. Сцена разговора Джи Чоля с Ха Ын в тюрьме - тоже.

Джи Чоль умудряется сбежать из-под стражи.

Завязка сериала заканчивается трагической гибелью всех троих.

Ну, по крайней мере, так кажется после второй серии. Она же четвертая серия. Просто в оригинале эпизоды получасовые, а Принц Лимон и его Аконя адаптировали под более привычный часовой формат, залив по две серии в один файл. Так что, не удивляйтесь, если увидите разночтения: то ли 16, то ли 32 серии.

Проходят годы, и уже в современности герои перерождаются:

1. Ли Су Хёк теперь играет прокурора.

2. Девушка переродилась в археолога и патологоанатома, профессора университета.

3. А Джи Чоль теперь не бомжеватый псих, а студент-медик, который учится у п.2.

Все они одновременно и похожи, и не похожи на свои прошлые воплощения. Что ставит перед актерами любопытные актерские задачи.

Естественно, вся эта троица постепенно, сначала неосознанно, а потом и целенаправленно, начинает приближаться к разгадке тайн прошлого и настоящего.

Сериал временами жутковатый. Просто потому, что там слишком много говорят про убийц и их психологию. Мне это не понравилось. По моим приблизительным подсчетам, в современной части истории ровно три адекватных женских персонажа. И это троица жизнерадостных девушек-патологоанатомов. Остальные заметные женщины в сериале - больные на голову. И это жутковато и неприятно.

Очень интересно раскрывается персонаж Ли Су Хёка, который в новом воплощении именуется Ким Су Хёком. Сначала он кажется однозначно положительным героем, отважным борцом с преступностью. Пусть и не совсем законными методами, но на то у него есть причины, которые можно понять и простить. Прокурору Ким Су Хёку тоже соответствует литературное произведение. Причем, Льва Толстого. "Воскресение". Думаю, все знают, что речь не про последний день недели, а про другое воскресение.

И один из мотивов сериального пути героя, помимо борьбы за сердце любимой - это покаяние за грехи, за его методы работы, за все, что он натворил и в этой жизни, и прошлой. Воскресение его души. А еще внезапно оказывается, что враг главного героя, казалось бы, злодей и преступник, в своих претензиях к главному герою был прав. И что этот враг - вообще один из самых адекватных и человечных персонажей сериала.

Финал сериала мало прогнозируемый. Скорее всего, он для многих окажется сюрпризом.

История увлекательная. Пусть где-то сумбурная, но вполне законченная и со смыслом.

Смотреть рекомендую.

PS. Про пасхалки

Совсем забыл отметить одну забавную тенденцию с ролями Ли Су Хёка. Они нередко сопровождаются легко заметными пасхалками.

Уже в "Дереве с глубокими корнями" его персонажа описывают как "бледного, как призрак и с замогильным голосом". В "Короле старшей школы" по его внешности тоже проходились.

В "Герое по соседству" откровенно и с удовольствием простебали обычный типаж героев Ли Су Хека: вот он сидит весь такой красивый в красивой форме в окружении женщин... а ему все это снится. Он просыпается, и ему приходится играть доброго, отважного и справедливого подростка-недотёпу - совсем иной типаж.

В "Мужчине в моем доме" главные герои при первой встрече подкололи друг друга словами "давно не виделись". Просто актеры Ли Су Хёк и Ким Ён Гван играли вместе в "Белом рождестве" и "Полицейском на подиуме" и вообще, как я понимаю, нередко пересекаются.

Вот и в "Рожденных заново" не обошлись без троллинга. При изучении останков полицейского из 80-х, которого играл Су Хёк в начале сериала, его бледность объяснили... русскими корнями. А еще в сериале был персонаж-полицейский, который знал обоих героев Су Хёка. При встрече с реинкарнированным вариантом он резонно предположил, что тот - вампир. С явной отсылкой к Гви.

Может, мне не хватает просмотренных дорам, но таких пасхалок я почти не замечал больше ни с кем. Только в "Городском охотнике" героиня актрисы Пак Мин Ён знакомится с мальчиком по имени Ким Юн Сик и пытается вспомнить, где же она слышала такое имя. А так звали ее персонажа из "Скандала в Сонгюнгване".