Найти тему

Менцель — автор книги «Биография автобана»

Менцель — автор книги «Биография автобана», вышедшей еще во времена нацизма и потому содержащей немало ныне уже забытых фактов,— широко цитирует Тодта. Он приводит слова Тодта, что фюрер, отбывавший после пивного путча в 1929 году наказание в крепости Ландсберг, «расстелил на коленях карту нашего отечества и нанес на ней нынешние имперские автобаны. «Здесь они будут проложены!» — сказал он. Тогда, когда вряд ли кто-нибудь другой верил в него, он сам верил в себя и свое предначертание. Так что готовился к нему заранее. И мы строим дороги только с маленькими отклонениями от проекта фюрера»,— говорил генеральный инспектор Фриц Тодт.

С помощью Геббельса легенда обросла подробностями и стала еще одной «национальной заслугой» фюрера: Гитлер — духовный отец и создатель автобана. Позднее к ней добавили, что семь миллионов безработных были спасены от голодной смерти благодаря участию в строительстве скоростных дорог. Когда после войны началось разоблачение национал-социализма, постепенно дело дошло до этой главы его истории, и тогда обнаружилось, что легенда лжива от начала до конца.

-2

В действительности первая четырехрядная трасса, предназначенная для скоростного движения автомобилей, была построена итальянским инженером П. Пурицелли в 1924 году. В том же году в Германии возникло «Общество по изучению вопроса об автострадах», а два года спустя — «Объединение подготовки строительства автотрассы Гамбург — Франкфурт — Базель» (сокращенно «Гафраба»). Немного позже начались строительные работы, а движение на первом участке новой дороги открылось в 1932 году. Приход нацистов к власти привел к созданию в 1937 году «Имперского объединения автострад». В нем были собраны ранее разработанные проекты, которые позднее и были выданы Тодтом за «гениальные планы фюрера».

Источник иллюстраций: https://www.flickr.com/