Найти тему
Здоровье от А до Я

Большинство людей страдают не от переутомления, а от неорганизованности

Оглавление

Некоторые мысли из книги «Магия тайм-менеджмента. Как все успевать и жить в свое удовольствие» Ли Кокерелла, признанного эксперта в области тайм-менеджмента.

Это ваше время - это ваша жизнь


Большинство людей страдают не от переутомления, а от неорганизованности. Некоторые мысли из книги «Магия тайм-менеджмента. Как все успевать и жить в свое удовольствие» Ли Кокерелла, признанного эксперта в области тайм-менеджмента.

Как знает любой, кто когда-либо управлял успешным бизнесом в той или иной сфере, высокий уровень управления может быть достигнут только в том случае, если все в организации, начиная от вложенных средств до морального духа работников, контролируют высокоорганизованные лидеры. Это требует жесткой системы проверок, высочайшего уровня профессиональной подготовки персонала и беспрестанного отслеживания результатов работы.

Управление жизнью требует такого же уровня ответственности. Если дело касается вашей личной жизни, то лидером становитесь вы. Поэтому никогда не теряйте контроль.

Управление временем – это контроль над всеми событиями в вашей жизни

  1. Ставьте четкие цели для себя и для других
  2. Предугадывайте и практикуйтесь.
  3. Оставляйте пустые места в вашем ежедневнике.
  4. Ежедневно практикуйте одну очень простую технику. Называется она — «Сделайте это сейчас!» Когда я знаю, что мне нужно что-то совершить, и особенно, если я не хочу этого, я вспоминаю фразу: «Сделай это сейчас!» И делаю. Прямо сейчас!

Прежде, чем начать управлять своим временем, задайте себе следующие вопросы:

  • Я действительно получаю пользу от всего, на что трачу время?
  • Поможет ли то, на что я расходую время, достичь моих целей и воплотить мечты в жизнь?
  • К выполнению какого из всех обязательств, которые я взял на себя, я должен приступить в первую очередь?
  • Над чем я должен начать работать сейчас, что окупится через 1 месяц, 1 год, 5, 10, или даже 40 лет?
  • Какую работу я выполнил вчера таким образом, что к ней придется вернуться еще раз и переделать?

Это ваше время - это ваша жизнь Повседневная рутина необходима, и от этого никуда не уйти. Но нужна эффективная система ежедневного планирования.

Знать, что надо делать, и действительно делать – две абсолютно разные вещи. Это банальная истина, но большинство людей живет так, как будто не знает этого. Нет системы, как и в какой последовательности заниматься своими делами, нет никакого режима дня. А значит, нет понимания, как жить и как управлять своей жизнью. Поэтому и необходим системный подход к управлению своим временем.

Прежде всего, необходимо понять, что мы не можем контролировать все. И то, что не поддается контролю, не должно нас расстраивать и съедать наше время. Выделите те аспекты жизни, которые поддаются управлению, и сконцентрируйтесь на них — результаты проявятся очень быстро.

Равновесие и баланс во всех областях жизни

Если на работе дела идут плохо, то не стоит рассчитывать на спокойствие и гармонию в семье. И это верно для всех проявлений жизни человека. Если где-то есть болевая точка, она будет влиять на весь организм.

Поэтому при планировании необходимо учитывать все значимые стороны нашей жизни. Например:

  • Обязанности на работе.
  • Обязанности по дому.
  • Обязанности перед близкими и семьей.
  • Обязанности по отношению к своим соседям, окружающим людям, стране, планете.
  • Финансовые обязанности.
  • Обязанности по отношению к своему здоровью (диета, упражнения, медицинский осмотр, отдых, сон).
  • Общественные связи (развлечения, установление дружеских отношений, участие в общественной жизни).
  • Коммуникация (переписка, встречи, консультирование, дни рождения).
  • Самообразование (чтение, посещение курсов и факультативов, получение нового опыта и непрерывное обучение).


У каждого может быть свой список в расстановке приоритетов. Главное понять, что именно сейчас для нас важнее — тому и отдавать предпочтение, но и об остальном в своих ежедневных планах не стоит забывать. Помним про баланс и равновесие.

Самое главное в начале пути не уподобляться тем, кто говорит: «Мне некогда этим заниматься». Парадокс, но это так. У человека постоянно не хватает времени, и он при этом не хочет научиться тому, как изменить эту ситуацию. По-моему легче один раз остановится и спросить дорогу, чем ездить кругами или выбрать самый длинный путь. Не знаю как вы, но я в своей жизни часто так делал — выбирал не самый короткий путь к цели.

Приоритеты — ключ от многих закрытых дверей.


Существует три вида приоритетов:

  • неотложные;
  • жизненно важные;
  • важные.

Если мы говорим себе: «У меня столько проблем, что нет времени на чепуху — планирование, приоритеты», тогда стоит задуматься: а, может, проблемы и возникли из-за нежелания вовремя все делать и решать жизненные вопросы в правильной последовательности. Может. лучше предупреждать пожары, чем потом тушить их. Например, если тратить несколько часов в неделю на занятия спортом, то состояние здоровья будет лучше и в итоге будет меньше болезней и больше денег.


Чем лучше план — тем короче война

Или, например, думаем: «Планирование ограничивает свободу». Да, ограничивает — свободу терять время впустую. Поэтому обязательно бывают дни и часы, когда главный приоритет в нашем списке — это ничегонеделанье: выходной, отдых. Но и здесь не обойтись без планирования. Как говорят военные: чем лучше план — тем короче война. Если отпуск или выходной спланировать заранее, то меньше времени и нервов придется потратить на поиски подходящей гостиницы, билетов и прочие не всегда приятные мелочи.

Если вы еще не взяли в руки ежедневник и не начали планировать свой завтрашний день, то значит, вы продолжаете двигаться по кругу. Ежедневное планирование и фиксация на бумаге своих мыслей и составление списка необходимых дел должно стать ежедневной привычкой. Иначе время будет течь мимо нас, и его будет всегда не хватать. А значит, мы не успеем, не сможем, не достигнем. А так хотелось бы увидеть, как исполняются наши мечты.