Найти в Дзене
Настоящий Скайрим

9. Прикладная анатомия, часть первая

Пришла, тассазать, пора углубленного изучения вопроса о строении организма обитателей Скайрима. Первый встающий в связи с этим вопрос - а нафига оно вам надо? Кстати, вполне возможно, что и не надо. Но даже если так, всё равно будет полезно для общего развития. Лично у меня потребность в этих знаниях возникла в связи с поиском интересных спутников. Нашёл такого, а он с телом CBBE, либо физика по древности отсутствует, либо формы тела просто омерзительные, либо ещё какой трабл. Так вот даже минимальное, на уровне рядового геймера знакомство с обсуждаемым вопросом позволяет эти проблемы решить. Первое, что надо иметь в виду - у НПС голова и тело прописаны отдельно, и вся индивидуальность любого персонажа заключена как раз в его голове. Это лицо, причёска, рост, вес (который правильнее было бы называть полнотой), раса, преступные и иные наклонности, умения и заклинания и так далее. Вот примерно так чаще всего выглядит папка с распакованным модом. Где HOBAdana(.esp) - это как раз и есть о
Оглавление
- Товарищи! Тигр в основном состоит из трех частей... ("Полосатый рейс")
- Товарищи! Тигр в основном состоит из трех частей... ("Полосатый рейс")

Пришла, тассазать, пора углубленного изучения вопроса о строении организма обитателей Скайрима. Первый встающий в связи с этим вопрос - а нафига оно вам надо? Кстати, вполне возможно, что и не надо. Но даже если так, всё равно будет полезно для общего развития.

Лично у меня потребность в этих знаниях возникла в связи с поиском интересных спутников. Нашёл такого, а он с телом CBBE, либо физика по древности отсутствует, либо формы тела просто омерзительные, либо ещё какой трабл. Так вот даже минимальное, на уровне рядового геймера знакомство с обсуждаемым вопросом позволяет эти проблемы решить.

Первое, что надо иметь в виду - у НПС голова и тело прописаны отдельно, и вся индивидуальность любого персонажа заключена как раз в его голове. Это лицо, причёска, рост, вес (который правильнее было бы называть полнотой), раса, преступные и иные наклонности, умения и заклинания и так далее.

Вот примерно так чаще всего выглядит папка с распакованным модом.

Адана какая-то... ваще не помню.
Адана какая-то... ваще не помню.

Где HOBAdana(.esp) - это как раз и есть основной файл плагина с той самой головой и сопутствующими прибамбасами внутри. Это зашифрованный файл, и вот так запросто там ничего поменять нельзя. Залезть в него с помощью соответствующей программы, конечно, можно, но для этого уже требуется достаточно глубоко разбираться в вопросе, а это не наш случай.

Есть и второй способ, партизанский: многие прописанные здесь параметры НПС можно поменять с помощью консольных команд или отдельных модов. Однако надо иметь в виду, что команды - это просто заплатка, и она совсем не обязательно даст желаемый результат. Кроме того, даже в лучшем случае действовать она будет лишь в ходе текущей игры.

Например, поменяв вес НПС, вы обнаружите щель у него на шее: тело похудело, а голова нет, и они больше не стыкуются друг с другом. Поменяв рост - увидите, что анимации взаимодействий работают неправильно, поскольку фактический рост уже не соответствует прописанному в системе. Причём всё это зависит от качества самого мода, и заранее ничего предсказать нельзя - Скайрим коварен (с) - так что процесс подгонки спутника под свои критерии почти всегда становится отдельным увлекательным квестом.

*Кстати, папок Meshes и Textures в папке мода может не быть, а вместо них может иметься файл архива с расширением .bsa, где они и находятся. Тогда его надо просто распаковать соответствующей программой.

Skyrim — BSA Unpacker / Программа для распаковки BSA архивов

https://all-mods.ru/skyrim/programmy/skyrim-bsa-unpacker-programma-dlya-raspakovki-bsa-arxivov/

Если нет ни папок, ни архива - значит, в файле плагина прописано, что используется тело, установленное в системе.

С головой мы более или менее разобрались, переходим к собственно телу. Тигр... в смысле, тело любого персонажа в игре описывается с помощью трёх основных понятий - skeleton (то есть скелет), meshes (жарг. "сетки", т.е. формы тела) и textures (текстуры, то есть кожный покров, изображённый на плоской развёртке).

Skeleton

Проще всего со скелетом: это не скелет вообще. Это тоже мод, устанавливаемый в систему в количестве одной штуки и самым последним по порядку.

-3

XP32 Maximum Skeleton Extended - XPMSE | Расширенный скелет тела

https://gamer-mods.ru/load/skyrim_le/replejsery_tel/xpmse/7-1-0-2360

Ох ё, страсти-то какие... вот так выглядит самый современный скелет XPMSE. Даже крылышки предусмотрены.
Ох ё, страсти-то какие... вот так выглядит самый современный скелет XPMSE. Даже крылышки предусмотрены.

Каждая из точек обозначает "кость". Задавая её трёхмерные координаты относительно некой нулевой точки, мы создаём позу. Задавая траекторию кости во времени, создаём анимацию. Где-то встречал утверждение, что в анимации простой ходьбы участвует порядка тридцати костей.

Скелеты бывают разные и состоят из разного количества костей. Как правило, более новый скелет является развитием старого, так что никаких проблем возникать не должно. Если же они возникают - например, падает быстродействие, как при установке мода про Лилли-курьера - значит, в данном конкретном моде установлен какой-то левый свой собственный скелет, конфликтующий с системным, и его файл надо поменять на файл из вашего XPMSE. Подробности будут ниже.

Meshes

Теперь понятно, почему формы тела на жаргоне называются "сетками"? Взаимное положение "вершин" и "рёбер", собственно, как раз и описывает эти самые формы.
Теперь понятно, почему формы тела на жаргоне называются "сетками"? Взаимное положение "вершин" и "рёбер", собственно, как раз и описывает эти самые формы.

Прежде всего, меши определённым образом соотносятся со скелетом, что создаёт базовую форму тела. Разные реплейсеры тела делают это слегка по-разному, чем и отличаются друг от друга. В дальнейшем с помощью программы BodySlide можно менять очень многое, но только в пределах базовой формы тела; нельзя получить UNP из CBBE, просто двигая ползунки.

Пикантность ситуации заключается в том, что одежда, броня, причёски и так далее для правильного размещения на теле тоже должны быть привязаны к базовой форме, иначе возникнут коллизии типа сквозных дыр. То есть всё это должно делаться отдельно для каждого реплейсера тела. Естественно, из пяти или шести созданных ранее реплейсеров выжили только самые популярные, для которых имело смысл заморачиваться. Выжили они в количестве двух штук - тех самых UNP и CBBE.

Существуют, конечно, откровенно маргинальные проекты типа Demonica, но там всё настолько по-другому, что одежда из прочих вариантов не то что отображается неправильно, а не отображается вообще - героиня в комплекте тяжёлой брони выглядит полностью голой. Заявленное же некогда высочайшее качество реплейсера сегодня соответствует среднему. Так что ныне создательница в узком кругу фанатов что-то себе делает, ну и пусть её.

Мегапопулярный вопрос - что лучше, CBBE или UNP? Правильный ответ - оба хуже, у обоих куча недостатков. Тело CBBE изначально изображало пластиковую куклу Машу и так до конца и не избавилось от родимых пятен прошлого. UNP же создавалось под лозунгом реалистичности и во многом соответствует этому лозунгу, но с суставами там просто беда. При этом оба реплейсера научились почти имитировать как друг друга, так и другие удачные, но не выдержавшие конкуренции образцы. В общем, дело вкуса. Лично я CBBE не люблю.

И где же всё это прописано?

Вот она, красавица. Вы видите этот тонкий стан, широкие бёдра, пышную грудь?
Вот она, красавица. Вы видите этот тонкий стан, широкие бёдра, пышную грудь?

Да-да, тело скайримки (кстати, и скайримца тоже, ну да кому оно надо), как и тигр, состоит из трёх частей. Это тушка, ножки и ручки. В смысле тело до шеи, запястий и щиколоток, ладони и ступни. Данные шесть файлов как раз и описывают конкретную модель тела, использованную в данном моде (и относящуюся в данном случае к семейству UNP). Почему их шесть, а не три? Потому что каждый из них представлен в двух вариантах - для минимального веса 0 и максимального веса 100. Любое промежуточное значение легко вычисляется и отображается системой.

Именно эти шесть файлов, перенесённые в один мод из соответствующей папки другого, могут полностью изменить фигуру персонажа. Данные названия являются стандартными и, как правило, их никто не меняет.

Как раз нехитрая операция переноса мешей и сделала из упомянутой ранее свиноматки Иллии с телом CBBE фигуристую девочку с телом UNP. А поделилась с ней своими мешами не кто иная, как Дейенерис Таргариен. Да-да, есть и такая, и довольно удачная, если не обращать внимания на её гренадерский рост. Есть богиня Меридия, причём аж в трёх вариантах, и богиня Палютена (не знаю, кто это). Есть Соммер Рэй и Саммер Глау. Ой, да кого там только нет, есть даже спутница Алексис, один в один похожая на певицу Анастасию в молодости, и сёстры Тэя и Вэя, ну совсем-совсем не похожие на зерриканок из "Ведьмака".

И последнее на сегодня: помните, что при переустановке мода будут восстановлены старые меши. Чтобы этого не случилось, поменяйте их на новые и в архиве мода тоже.

На этой оптимистичной ноте мы, пожалуй, и закончим.