Найти в Дзене

РАЗМЫШЛЯЯ О ТОМ, ПОЧЕМУ ДАЛЕКО НЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ МОЖНО ВИНИТЬ


.

Ни один человек не виноват в том, что у него не сложилась жизнь, или сложилась, но не так. Глупо винить сидевшего годами человека в том, что он стал вором рецидивистом, или, кем нибудь, еше. Глупо винить потому, что человек вырос в такой дворовой среде, из которой нет другого выхода, кроме как пути блатного, или тюремного. То есть, речь в таких случаях, часто идет о некоей социально-родовой стихии, обуславливающей индивидуальный путь человека. И по этой логике, человек выбравший преступный путь - не виноват. На нем грехи мира, а даже не его грехи. Как заметил Фихте, не человек плох, а ужасен социум. Однако, как у каждого человека, и у преступника есть своя этика, которую он стремится не нарушать. И в этом смысле, преступник не выше героя, или даже священника, у которого так же есть своя этика, говоря об этике Христа., которая универсальна тем, что подойдет и для священника, для преступника, хотя и по разному. С другой стороны, даже в подобной "низкой" социально-природной обусловленности - у человека подчас больше личной свободы, чем, скажем у потомственного богача, или у человека с лучшими условиями, в его детстве.