Шарганская восьмёрка - это самая привлекательная железная дорога среди остальных европейских узкоколеек. Она является шедевром мирового индустриального наследия.
Дорога была построена в период 1921 - 1925 годов, а проектировщикам пришлось преодолевать перепады высот от Мокрой Горы до Шаргана, соорудив знаменитую "восьмерку" - петлю, протяжённостью в 13,5 километров, которая проходит над подножьем Ятара, ныряя то вглубь тоннелей (а их там, на минуточку, целых двадцать), то паря по мостам и виадукам, которые составляют большую часть маршрута.
Звук паровоза впервые раздался здесь в 1925 году, а последнюю свою "восьмерку" состав преодолел в конце зимы 1974, когда узкоколейка закрылась из-за нерентабельности.
Идея постройки железной дороги датируется временами первой мировой войны, когда Австро-Венгерская империя посчитала, что оккупированная Сербия вошла в их состав. Весной 1916 года начались работы по налаживанию сообщения между городами Вардиште и Ужице. Было построено 9 километров пути до подножья Шаргана.
Место, до которого доходили рельсы, и сейчас называется "девятый километр". В Мокрой Горе было начато строительство здания железнодорожной станции. Во время прокладывания тоннеля под горой Будим на Шаргане случилась трагедия - из обрушения породы под завалами оказались около двух сотен рабочих. После этого случая строительство решили заморозить до весны 1921 года.
В 1999 году власти решили заняться обновлением Шарганской восьмерки, сделав из неё туристический объект. На сегодняшний день узкоколейка имеет аутентичный вид, включая все объекты железнодорожной инфраструктуры. Объект представляет из себя музейный комплекс под открытым небом, который не только показывает историю железной дороги, а является ещё и важным элементом краеведения. Целых полвека узкоколейка была "воротами в цивилизацию" для жителей Мокрой Горы.