Найти тему

Фары на локомотивах нужны совсем не для освещения пути

Любой самоходный подвижной состав на железной дороге имеет "фары". Но эти "фары", как оказывается, служат совсем не для освещения пути. Помимо этого, еще и можно увидеть, как к примеру локомотив может ехать с красным огнем спереди.

🔰Разбираемся что к чему...

Эти самые "фары", которые располагаются в нижнем поясе кузова подвижного состава называются буферными фонарями.

Буферные фонари - это светосигнальные приборы расположенные в нижнем поясе торцевой части подвижного состава, на буферном брусе. Своим горением, количеством огней и сочетанием цветов подают определенную информацию.

Конструктивно буферный фонарь - это светотехнический прибор состоящий из светоизлучающего элемента, отражателя и цветофильтра (при необходимости).

>>>Пoeзд без тopмoзoв. Повтор cлyчaя Epaл-Cимcкaя.<<<

На первых паровозах буферные фонари были в виде керосиновых ламп. Затем их заменили лампы накаливания. Красный свет получался ручной установкой красного стекла в специальную оправу.

У современных локомотив каждый огонь выполнен в виде самостоятельной светооптической системы. У последних версий подвижного состава в качестве источников света используются светодиоды, которые имеют очень хороший индекс визуального восприятия даже в солнечную погоду.

-2

Из всего сказанного и вытекает назначение этих "фар" - не путь освещать, а сигналы подавать. А освещается путь прожектором, который расположен над буферными огнями.

>>>Что поезда только не встpeчaют на cвoeм пyти.<<<

А вот и сигналы, которые подаются буферными фонарями:

  • два прозрачно-белых огня и прожектор - голова поезда;
-3

  • прозрачно-белый огонь со стороны машиниста (справа по ходу движения), красный огонь со стороны помощника (слева по ход движения) и прожектор- голова поезда при движении по неправильному пути перегона;
-4

  • один красный огонь с правой стороны задней секции или хвостовой части самоходной единицы - хвост поезда.
-5

На путях необщего пользования также могут применяться два красных огня, что обозначает хвост поезда при следовании грузовыми вагонами вперед.

  • один прозрачно-белый огонь и прожектор (в голове) - голова или хвост маневрирующего локомотива/самоходной подвижной единицы;
-6

Вот такая простая и незамысловатая система подачи сигналов в части обозначения головы и хвоста поездов.

>>>Скоростные Ласточки меняют внешний вид<<<

-7