Любой самоходный подвижной состав на железной дороге имеет "фары". Но эти "фары", как оказывается, служат совсем не для освещения пути. Помимо этого, еще и можно увидеть, как к примеру локомотив может ехать с красным огнем спереди.
🔰Разбираемся что к чему...
Эти самые "фары", которые располагаются в нижнем поясе кузова подвижного состава называются буферными фонарями.
Буферные фонари - это светосигнальные приборы расположенные в нижнем поясе торцевой части подвижного состава, на буферном брусе. Своим горением, количеством огней и сочетанием цветов подают определенную информацию.
Конструктивно буферный фонарь - это светотехнический прибор состоящий из светоизлучающего элемента, отражателя и цветофильтра (при необходимости).
>>>Пoeзд без тopмoзoв. Повтор cлyчaя Epaл-Cимcкaя.<<<
На первых паровозах буферные фонари были в виде керосиновых ламп. Затем их заменили лампы накаливания. Красный свет получался ручной установкой красного стекла в специальную оправу.
У современных локомотив каждый огонь выполнен в виде самостоятельной светооптической системы. У последних версий подвижного состава в качестве источников света используются светодиоды, которые имеют очень хороший индекс визуального восприятия даже в солнечную погоду.
Из всего сказанного и вытекает назначение этих "фар" - не путь освещать, а сигналы подавать. А освещается путь прожектором, который расположен над буферными огнями.
>>>Что поезда только не встpeчaют на cвoeм пyти.<<<
А вот и сигналы, которые подаются буферными фонарями:
- ✅ два прозрачно-белых огня и прожектор - голова поезда;
- ✅ прозрачно-белый огонь со стороны машиниста (справа по ходу движения), красный огонь со стороны помощника (слева по ход движения) и прожектор- голова поезда при движении по неправильному пути перегона;
- ✅ один красный огонь с правой стороны задней секции или хвостовой части самоходной единицы - хвост поезда.
На путях необщего пользования также могут применяться два красных огня, что обозначает хвост поезда при следовании грузовыми вагонами вперед.
- ✅ один прозрачно-белый огонь и прожектор (в голове) - голова или хвост маневрирующего локомотива/самоходной подвижной единицы;
Вот такая простая и незамысловатая система подачи сигналов в части обозначения головы и хвоста поездов.
>>>Скоростные Ласточки меняют внешний вид<<<