Копирайтинг, пиар, маркетинг – естественное продолжение профессиональной карьеры журналиста или же дополнительные развитые компетенции. У журналиста есть все, чтобы писать отличные рекламные статьи.
1) Журналист знает, как исследовать тему со всех сторон.
Он умеет находить нужную информацию в интернете, пользоваться статистическими данными, запрашивать комментарии, брать интервью, мониторить социальные сети, чтобы собрать разные факты и мнения по нужной теме.
Если журналист начинает заниматься копирайтингом, то все эти наработки позволяют ему легко находить информацию о конкурентах, исследовать их прошлое, а также налаживать связи с потенциальными клиентами предприятия, которое заказало статью, подписало контракт с журналистом или же приняло его на работу.
2) Журналист умеет воспринимать критику.
Критика – часть работы журналиста, он сталкивается с этим каждый день, когда редактор читает, обсуждает или правит его статью. В журналисте одновременно живет и ранимая творческая личность, и боец, способный держать удар.
Журналист готов к тому, что ему скажут, что статья получилась скучная, что у него нет способностей к журналистской карьере, он знает даже, что статья может полететь в мусорную корзину. После такой закалки уже не страшно встречаться с самыми капризными заказчиками. Журналист в роли копирайтера – крепкий орешек.
3) Журналист знает, как рассказать историю.
Журналисту не нужно тратить время на изучение того, что такое сторителлинг, потому что он сразу учится писать истории. Базовые навыки, полученные еще в студенчестве и на первых практиках, оказываются ценными и полезными, когда журналист переключается на копирайтинг.
Умение сочинять истории – одно из самых сильных оружий в арсенале журналиста-копирайтера. Он умеет заинтересовывать читателя, поддерживать его интерес, привести его к нужному действию.
4) Журналист знает, как подать информацию красиво и без фальши.
Журналист умеет писать правдиво, так чтобы читатель ему поверил. Он ничего не преувеличивает, но высвечивает в тексте лучшую сторону товара или услуги и затеняет то, к чему не надо привлекать внимание.
Журналист умеет выглядеть честным и объективным, потому что опирается на мнения экспертов, исследования, обзоры. Честность автора привлекательна, статья получается притягательной, а если ее цель – продажа, то у читателя естественным образом возникает желание приобрести услугу или товар.
5) Журналист легко приобретает дополнительные компетенции.
Копирайтер, в которого нет за плечами журналистского опыта, - узкий игрок, не способный развиться. Журналист, который стал заниматься копирайтингом, смотрит шире, осваивает новые пространства и ищет, чему бы еще научиться. Журналисту интересно всю жизнь что-то познавать и открывать новые горизонты.