ANTHRAX
For All Kings
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3567-2 / Soyuz Music 4 680017 663960
11 (13) tracks = 59'39"
Альбом Anthrax «For All Kings» на iTunes
Слушать альбом Anthrax «For All Kings» на Яндекс.музыке
Нахождение нью-йоркцев Anthrax в рядах Большой четверки трэш-метала всегда вызывало немало удивления и вопросов. Как выражались ранее, «да, техника исполнения у […] на высоте. Но послушайте музыку! Что это?» Как что? Творческие заголулины и выкрутасы, призванные сохранить Anthrax в зоне мэйнстрима и общественного внимания. Но если у Megadeth и Slayer (не будем о печальном, то есть о Metallica) подобные загогулины в общем-то не выходили за разумные границы, то у наших героев подобные представления о том, где находятся эти самые пределы «трэш-метала в законе», оказываются весьма вольными. Это было понятно 20 с лишним лет назад, во времена разброда и шатаний на мировой хэви-сцене и постепенном привыкании аудитории к тогдашнему фронтмену Anthrax Джону Бушу (также Armoired Saint). Но раз уж к микрофонной стойке уже семь лет как вернулся Джой Белладонна, то все жаждут возвращения к стилистике альбомов «Spreading The Disease» (1985) и «Among The Living» (1987). И вновь не дожидаются ее.
Странности на сей раз начинаются с размещения на «For All Kings» непоименованных, но отдельных треков – псевдосимфонического вступления (трек №1) и акустической интерлюдии перед номером «Suzerain» (№6). А первый полноценный номер альбома, «You Gotta Believe» производит впечатление хвастовства всеми современными достижениями группы, а именно музыкальным материалом, скроенным по лекалам собственного альбома «Persistence Of Time» (1990), но при этом скомбинированным с не самыми обоснованными сменами темпа в отдельных фрагментах композиции и боле чем заметной фолк-мелодикой в гитарных соло новичка Джона Донаи. В подобной странноватой стилистике поданы еще как минимум четыре пьесы, а именно титульный трек и «Monster In The End», «Evil Twin» и «Zero Tolerance». А почти во всех остальных композициях музыканты пытаются зайти в мэйнстрим – как будто они уже не там! – со стороны совершенно стандартного хард-н-хэви, что особенно ярко проявляется в «Breathing Lightning» и «This Battle Choose Us!», зато «Defend / Avenge» оказалась на полпути между таким стилем и прямолинейным трэш-металом. Получается, что должная жесткость достигается только в уже упоминавшейся «Suzerain» – и это удивительно: создается странное впечатление, что музыканты Anthrax вбили себе в голову представление о собственном пожизненном нахождении в андерграунде и якобы нужных доказательствах принадлежности к хэви-мэйнстриму. С другой стороны, неуместно вспоминается, что Джой Белладонна, под которого, в отличие от альбома «Worship Music» (2011) весь материал «For All Kings» писался изначально, за 19 лет пребывания за бортом группы (1991–2009) ничего великого не совершил, записав несколько совершенно невыдающихся хэви-металлических альбомов. Да, сравнивать те работы с «For All Kings» совершенно некорректно – оцените хотя бы кристально чистое продюсирование новинки… И, тем не менее, к концу прослушивания альбома крепнет мысль о том, что слабое звено в современном Anthrax – именно Джой. И уже трудно думать о чем-либо ином, кроме как о возможном исполнении этих пьес Джоном Бушем и тем выигрышем в подаче, которое они получили бы с его понятным чувством юмора. И что теперь – собирать подписи под петицией «Верните Буша!»? Так что «For All Kings» производит впечатление «холостого выстрела» и подтверждает догадку, что и западные поклонники мало чем лучше наших: им так нужны громкие имена в составах любимых групп, а не интересный и качественный новый музыкальный материал.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •