Доброго времени суток!
Всем известен такой вид работ, как «под ключ». Как правило, в голове возникает мысль о том, что это дорого.
Прямо сейчас, в режиме реального времени, мы раскроем Вам правду о работе «под ключ» в области кадастра и расскажем, почему Вы можете потерять больше, если будете обращаться сами (без сопровождения), либо обратитесь в юридическую компанию для такого сопровождения
Итак,
пожалуй, самое важное, что следует понять, это тот факт, что рынок кадастровых услуг перенасыщен предложением. Идет, если хотите, борьба за потенциального Заказчика.
Что это значит для Вас?
Для Вас, с одной стороны – это, безусловно, замечательно, ведь, если предложение гораздо выше спроса, то цена за услугу или товар снижается.
Причем снижается стоимость как самих работ, так и услуги «под ключ». Заключая таким образом договор, Вы полностью исключаете риск того, что заказываемая Вами услуга будет подвергнута неверной субъективной оценке неспециалистов в данной области.
Следует понимать, что мы не ставим целью обвинить кого-либо в некомпетентности, не имея достаточных доказательств, но, с высоты нашего опыта, мы понимаем, что действительно классных юристов по земле, которые разбираются в кадастре, не так много и очевидно, их услуги будут стоить не 30 и даже не 40 тыс. руб.
Для сравнения: в нашей компании услуга «под ключ» стоит от 20 тыс. руб с учетом доверенности.
Заключив договор с юридической компанией, а не с компанией, предоставляющей кадастровые услуги, Вы должны понимать, что никто не будет работать задаром или себе в убыток. Чем больше посредников, тем больше расходов.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем заказывать сопровождение именно в той организации, куда Вы обратились за кадастровыми услугами. Обратившись в зарекомендовавшую себя компанию, занимающуюся кадастром (кадастровые компании заинтересованы не столько в самом сопровождении, сколько в успешном прохождении кадастрового учета или регистрации права), Вы получаете такое же сопровождение, как если бы Вы обратились в качественную юридическую компанию.
Наверное, у Вас в голове возник вопрос: «Ну, а зачем мне сопровождение, если я могу получить результат работ и сам с ним сходить в МФЦ?»
Перечень проблем, с которыми Вы можете столкнуться в МФЦ, не уместится в рамках небольшой статьи, поэтому вот основные:
1. В МФЦ не могут принять заявление, потому что не понимают, что за вид работ.
Попавшись на сотрудника-практиканта или на обычного сотрудника, который никогда раньше не сталкивался с таким, Вы рискуете надолго застрять в МФЦ, пока он или она не соизволит понять, что Вы от него хотите, если Вы сами не совсем знакомы с кадастром;
2. После принятия заявления, ни Вы, ни сотрудник МФЦ не смогут дать однозначный ответ, что Вы подали заявление верно и в нужном количестве.
Например, такая проблема может возникнуть, если сотрудник МФЦ не знает какое количество объектов Вы ставите на кадастровый учет (в одном техническом или межевом плане может быть сколько угодно объектов) или, например, не знает, что при образовании объектов из имеющегося, подается не только заявление на регистрацию прав, но и заявление на прекращение права.
На нашей практике был случай анекдотичного характера (но не для собственника, естественно):
из-за ошибки сотрудника МФЦ право собственности на образуемые земельные участки вместо физического лица были зарегистрированы на местную Администрацию. Нам пришлось предпринять комплекс действий по исправлению данной ошибки, вплоть до совещания с руководителем филиала Росреестра, где принималось решение. Ситуацию мы исправили, но осадок остался.
3. Банально прозвучит, но Вы тратите Ваше время.
Под «тратите время» имеется в виду и посещение МФЦ, и время, в течение которого Вы будете ожидать результата, ведь согласно п. 1 ст. 16 218-ФЗ сроки рассмотрения заявления через МФЦ на два дня больше, чем напрямую через Росреестр, а сейчас после карантина вообще затягиваются сроки выдачи до бесконечности, не говоря уже о непонятных приостановках (программа Росреестра АИС ГКН работает со сбоями из-за перехода на новую схему, в итоге даже регистратор не может сказать, почему программа пишет приостановку).
Следует понимать, что в случае получения приостановления, а в кадастровой деятельности это довольно частое явление, Вы каждый раз будете направляться в МФЦ, потому что иного способа получить ответ из Росреестра и узнать причины приостановления – невозможно;
4. У нашей компании есть корпоративный стандарт. Одним из его пунктов является тот факт, что мы никогда не бросаем Заказчика наедине с Росреестром, даже, если он не заказывал услугу «под ключ», а всячески оказываем поддержку юридического (куда пойти, с каким заявлением обратиться, какие дополнительные документы нужно заказать в Администрации и так далее) и технического характеров (переформировать дело из-за изменения XML-схемы, подготовить визуальную схему границ участка, заполнить образец заявления и так далее).
Мы не можем отвечать за других участников рынка, но, учитывая наш практический опыт получения консультаций в Росреестре, мы были свидетелями просто огромного количества людей (примерно 65 человек из 100), которые получили приостановку и сами пытаются выяснить причины в Росреестре.
Мы можем по-человечески понять этих людей, ведь они всеми силами пытаются разобраться почему у них приостановка. Но это чрезвычайно неэффективно, когда человек, не разбирающийся в кадастре в режиме реального времени пытается постичь за 1 час все его основы на консультации.
Прозвучит довольно жестко, но это правда
такой человек, по нашему мнению, не уважает ни свое время, ни время других людей, в особенности кадастровых инженеров, которым достаточно и 10-15 минут, чтобы решить свой вопрос.
Минусы попыток собственной подачи и подачи через юридические компании мы разобрали.
Каковы же плюсы сопровождения в кадастровой компании:
- Специальное программное обеспечение дает возможность подавать напрямую в Росреестр, что уменьшает срок рассмотрения заявлений;
- Вы платите намного меньше, чем если привлечете в эту схему еще одного посредника;
- Кадастровая компания заинтересована в кадастровом учете, а не в том, чтобы взять у Вас деньги за сопровождение и быть таковыми, поэтому такая компания предпримет все усилия для реализации цели;
- В случае, как и с юридической компанией, Вы полностью забываете о проблемах и ожидаете конечного результата, не тратя свои нервы и, что самое главное, Ваше время.
Никто не может повлиять на все ситуации в мире, но давайте будет с Вами практичны и качественно выполнять ту работу, которая от нас зависит. Качество, как одно из основных свойств, достигается, в том числе, путем грамотного распределения полномочий. Кадастром должны заниматься кадастровые компании, как в вопросах технической, так и юридической частей.
Мы настоятельно рекомендуем довериться им, сперва убедившись в их профессионализме.
Если Вам будет интересна тема: «Как выбрать качественную профессиональную кадастровую компанию?», то мы могли бы раскрыть основные факторы и то, на что следует обратить внимание при таком выборе.
Если у Вас остались вопросы, то Вы можете задавать их в комментариях здесь, либо получить подробную консультацию по телефону +7 (495) 481-49-21 или оставить заявку на сайте geomergroup.ru