На владельцев пикапов обычные автомобилисты смотрят с долей скепсиса: И на заднем ряду пассажирам ехать неудобно, и чтобы в багажник слазить надо из машины выходить, да и кузов открыт всем ветрам и стихиям (если кунг не докупить).
Но есть у владельцев пикапов "секретное" оружие - они могут установить жилой модуль. Тогда любое путешествие станет в 10 раз комфортнее, ведь с жилым модулем у тебя всегда наготове кровать, кухня и обеденный стол.
Единственное "неудобство" - стоят такие модули весьма нескромных денег. Но и тут наметился "перелом" - небезизвестная компания LuxForm (которая выпустила автодом УАЗ Байкал, почти доделала автодом УАЗ МИР) адаптировала свой жилой модуль под УАЗовское шасси.
Цена на отечественный жилой модуль существенно ниже зарубежных аналогов, а качество не хуже.
Давайте посмотрим, что же тут есть.
Сам автомобиль практически в штатном исполнении. Есть легкий тюнинг в виде установки композитных силовых бамперов от АБС-дизайн, наличия внедорожной резины и защитного покрытия Raptor.
Из того на что стоит обратить внимание - это наличие более энергоемкой подвески РИФ.
Пневмоподвеску устанавливать не стали ввиду того, что вес модуля не очень большой - 495 кг.
Сам модуль сделан из влагостойкой фанеры, с внешним покрытием из стеклопластика.
Хотя модуль универсальный (он производится достаточно давно), для УАЗа его пришлось адаптировать: поскольку УАЗ чуть уже и короче.
Высота модуля над кабиной регулируется установкой специального ящика-проставки на дно грузового отсека.
У модуля подъемная крыша, которая раскладывается автоматически, с помощью электрических приводов.
На крыше есть большой, удобный люк Dometic - это и естественное освещение и дополнительная вентиляция.
Хотя с вентиляцией тут и так все в порядке, поскольку в больших боковых окнах на тенте предусмотрены специальные отстегивающиеся клапана.
Высота модуля в походном положении - 1640 мм, с поднятой крышей 2580 мм. Длина модуля - 3100 мм.
Размер основания (по кузову) Д/Ш - 1450 мм/1300 мм, ширина между арками - 1050 мм.
Высота модуля вместе с пикапом (в походном положении) не превышает 2500 мм. (хотя тут ещё надо учитывать лифт подвески)
Крепится модуль при помощи 6 такелажных колец, которые закреплены на раме. Соответственно модуль проходит как груз и отдельные документы на него не требуются.
Правда у автомобиля демонтирован задний борт, из-за чего номер придется перенести на бампер.
Обычно, при наличии подсветки номера, ГИБДД на такое переоборудование смотрит весьма лояльно. Но все может поменяться в любой момент.
В модуле есть два спальных места, на которых могут разместиться три взрослых человека или двое взрослых и двое детей.
Размер спального места в алькове 1880х1200 мм. Размер спальника, который получается при трансформации обеденной зоны 1880х880 мм.
Электричество в модуле берется от собственного аккумулятора (он может быть от 65 до 200 Ач). Через инвертор напряжение преобразуется в 220В и раздается потребителям.
Внутри есть холодильник, автономный отопитель на 2кВт, небольшая раковина с баком чистой воды на 50 литров и таким же баком для "серой" воды.
Предусмотрено место для хранения биотулаета и многочисленные отсеки и рундуки для хранения вещей.
Модуль рассчитан на эксплуатацию до -10 градусов Цельсия.
Как и все жилые модули такого плана, этот модуль можно установить на домкраты и освободить автомобиль для его прямых обязанностей.
Универсальный модуль подходит для установки в грузовые отсеки других пикапов.
Стоимость в базовой комплектации составляет 980 тыс. рублей.
Более подробно "начинку" жилого модуля рассмотрим в следующей публикации.
В продолжение темы:
Вот это точно автодом! УАЗ МИР
Новый автодом УАЗ Профи, как в нем все устроено