Найти тему

"Мы — хаос", — Мэрилин Мэнсон

Три года назад я услышал Мэрилина Мэнсона. Впервые! И тогда я понял, ЧТО я потерял за те годы, которые пренебрежительно к нему относился. Это мощь, эстетика, своеобразная красота, свобода от рамок и, как ни странно, ум. Да, Брайан Уорнер — очень умный человек. Даже скорее мудрый. Он говорит правильные вещи, он свободен в своих суждениях от стереотипов и от общественного мнения. Всё его творчество это доказывает. Это я понял, когда за 3 месяца изучил его дискографию, посмотрел интервью и вник в некоторые тонкости его творчества.

Фотка с Яндекс.Музыки
Фотка с Яндекс.Музыки

Два года назад я услышал кавер Cry Little Sister. Он был зловещим, тугим, по-настоящему хэллоуинским, маниакально аккуратным и накрывающим звуком, как цунами. Год назад был кавер God's Gonna Cut You Down, который очень круто вписался в период мэнсоновской американы. Она началась еще в The Pale Emperor, не полностью, но крен был: отчетливый блюзовый строй, структура песен, инструменты. Я просто обмазывался этим. Мэнсон всегда разный, но всегда находит, как минимум, своего слушателя, а как максимум — его моментные настроения улавливают поклонники, они понимают артиста, несмотря на стиль, которого он придерживается в данный период: серьезный индастриал, шок-рок, американа и так далее.

Мне хочется думать, что я тоже из тех, кто понимает. Поэтому и сингл WE ARE CHAOS мне более чем зашел. Я промолчу про свою реакцию на анонс, про ожидание премьеры, про саму премьеру и сразу перейду к сути.

WE ARE CHAOS — это гимн. Гимн поклонникам и себе. Он легче всего, что когда-то делал Мэнсон. Он действительно бодрит, и от Мэнсона это странно слышать. Странно, но круто. Помните, как мы отреагировали на последний альбом Linkin Park (One More Light) или на последний альбом 30 Seconds To Mars (America). Здесь ситуация похожа, но реакция обратная. Мэнсон не отбрасывает свои убеждения, свой стиль, но делает более широкий жест — смотрит на своё творчество и на реакцию людей в целом. Он — буквально спаситель, единственный, кто держит тебя за руку, когда ты оказываешься на помойке, а там все мы оказываемся рано или поздно.

In the end we all end up in a garbage dump
But I'll be the one that's holding your hand

Клип, если его можно так назвать, подтверждает моё мнение. Разные люди носят маску Мэнсона, примеряют его образ, кто-то — всегда, кто-то — периодически. Разные люди, разные судьбы, разная роль образа Мэнсона, разное его использование в их жизни (тут можно вспомнить как тех, кому музыка помогла пережить, скажем, депрессию или тяжелый период, а можно вспомнить и тех, кто обвиняет Мэнсона в сами-знаете-каких событиях, не желая признавать настоящие причины произошедшего). Но сам образ остается един, и принадлежит Брайану Уорнеру.

Maybe I'm just a mystery
I could end up your misery

И в припеве он подводит итоги, обобщая признаки своей "паствы" и называя её ХАОС. Как новозаветный Легион. Поэтому это песня для поклонников, поэтому WE ARE CHAOS — гимн. Он и звучит как гимн: тяжелый четкий ритм, запоминающийся припев, выраженный символизм, мажорные аккорды, облегченный звук (хотя может все рокеры с годами облегчают свой звук и попсеют? пока не хочу знать ответ). На фоне всего творчества Уорнера песня не то что "белая ворона", но просто звучит неожиданно. Во-первых, структура, звук и мелодии приближаются к попсовости, но в совокупности с клипом органично вписываются в стиль Мэнсона, а во-вторых, звание "гимна" не дает нам никакого понимания того, каким будет новый альбом (который, кстати, выйдет 11 сентября). И это тоже неожиданно и интригующе.

В общем, мне трек настолько зашел, что я второй день бегаю как заведенный, мне реально хочется бегать под этот ритм и под "мотивирующее" послание в тексте. А как вам новинка и творчество Мэрилина Мэнсона в общем?

P. S. Честно говоря, я написал это не только под впечатлением от трека, но и потому, что не с кем обсудить его))) Отсюда поток сознания)))