Хоть продолжение любимой многими игроками серии всё ещё находится в разработке и критиковать проект не вполне честно, я считаю, что некоторые вопросы всё же уместны, учитывая что за такой бета-тест люди платят 1700 рублей.
Сломанный баланс
Деньги в игре имеют ценность только в первые 2 часа. Затем игрок может спокойно заработать огромные средства несколькими способами:
- Найти жену и продать её снаряжение. Это может дать примерно от 100 000 динаров.
- Вложиться в кузнечное мастерство и делать оружие, которое затем продается за большие деньги. Например, за двуручный меч, даже низкого качества, могут дать от 6000 динаров.
- Скупать товары в деревнях и продавать в городе. Заработок этим способом напрямую зависит от начальных вложений. В среднем, это помогает увеличить капитал в полтора раза.
Всё это даёт довольно большие деньги, которые можно также вложить в предприятия, чтобы, развиваясь, они приносили приличный пассивный доход.
Также хочу отметить, что некоторые фракции заметно сильнее остальных, как экономически, так и из-за качества войск. Это часто приводит к доминированию определённых королевств (Кузаиты, Империя, Вландия) и проигрышу других (Баттания и Струги откровенно слабы).
Прокачка ни на что не влияет
Тут всё просто. Развития персонажа практически нет, даже после 2-3 десятков часов. Только малая часть способностей действительно дают что-то новое, другие же добавляют какие-то смешные проценты к навыкам. Сила игрока почти полностью зависит от его экипировки, а так как баланс сломан, то стать киборгом-убийцей легко. В том же Warband, имея среднюю броню, можно было спокойно биться за счёт прокачки.
Квесты неинтересны и малочисленны, а сюжета почти нет.
Конечно, Mount and Blade никогда не была игрой про интересный и захватывающий сюжет, а также не имела чётко прописанного сценария, но то что есть в Bannerlord - это просто смешно.
В игре 3 типа квестов:
- Убей этих
- Поговори с этими
- Отправляйся туда.
И всё это максимально однотипно и просто прописано и подано. Нет никаких необычных заданий по типу "внедрение в город", "спасение пленного", "развязывание войны". Игре необходимо больше разнообразия. Ну и "сюжет", который по факту является просто продолжением обучения, на мой взгляд, выглядит просто ненужным. И проблема даже не в том, что это сложно внедрить в игру из-за её концепта ( у Viking Conquest получилось сделать сюжет простым и интересным), а в том, что над ним нужно много работать, учитывая масштабность игры.