Для начала давайте договоримся, что мерч в этой статье рассматривается не как товар для зарабатывания денег, а как элемент создания сообщества единомышленников, будь то ваши гости, или сотрудники.
Помню, лет 8 назад, специально не брала с собой зажигалку, чтобы мне подарили спички любимого заведения. Это был просто оклеенный с двух сторон спичечный коробок, но я хранила его как памятный сувенир после курорта.
Почему? Потому что мерч является важной частью гостевого опыта. Он помогает глубже проникнуть в суть нашей культуры. Даря или продавая мерч, гость может взять любимое место с собой и быть с ним за его границами, вспоминая прекрасный вечер проведенный у вас.
Риски
Да, в финансовом отношении маржа на мерч не так высока, как на напитки или еду. И фирменные товары (особенно, если готовится большая партия) это «замороженные» деньги.
А если ваш продукт не будет продаваться? Где гарантия, что браслеты с названием вашего бара сметут за пару недель, просто потому, что дизайн нравится только вам и паре товарищей?
С мерча можно получать неплохую прибыль, особенно, если у вас есть постоянный спрос на ваш продукт. Поэтому убедитесь, что для этого есть запрос аудитории, и прошу вас, не переусердствуйте.
С чего начать?
Взываю к вашему здравому смыслу. Не замахивайтесь сразу на производство дорогостоящего мерча. Особенно, когда бизнес только начинается или в вашей команде нет человека с опытом его распространения. Заработаете себе только головную боль и набьете слишком много шишек.
- Производственный брак
- Логистика
- Хранение
- Постоянный мониторинг товара на его наличие, размеров, цветов, фасонов
Поэтому решите с командой:
Какая именно вещь может ассоциироваться напрямую с концепцией вашего заведения?
Потому что каждый бар это своя мини субкультура со своими законами и желаниями.
Можно ли начать с чего то попроще (не экономя при этом на качестве), постепенно прокачивая скил?
В качестве примера хочу привести меню бара Dead Rabbit(Нью Йорк). Оно было настолько необычным и красивым, что гости часто пытались взять его себе на память. Поэтому было принято решение сделать это потенциальным источником дохода, и крайне успешно.
Люди покупают то, что заставляет их чувствовать себя лучше, быть в команде лучших. И говорить (даже про себя) “мы”, а не “они”.