Найти тему

Деление на два

Как выбирать товары сегодня, чтобы завтра они стали лучше?

С самого начала лихих 90-х производители в глазах потребителя начали делиться на 2 лагеря. И речь не о ценовом диапазоне, речь о репутации.

Много начинки в пирожке и мало теста - отличный старт для обоих лагерей. Но… Дальше происходит деление: в одном лагере со временем доля начинки стремительно уменьшалась (и тут есть своя логика - в России никто не знает, что принесет завтрашний день, так стоит ли в него вкладываться?), а в другом лагере доля начинки сохранилась - она стала гарантом выживания в периоды многочисленных кризисов, стала репутацией.

Две стадии взросления пирожка :-)
Две стадии взросления пирожка :-)

Оба лагеря продолжают существовать до сих пор, но есть разница: сегодня потребитель имеет возможность оценить долю начинки еще до покупки. Например, отзывы о товаре в интернете. Изучайте отзывы, но не забывайте - обычно отзыв публикуют в момент сильного эмоционального всплеска, и этот всплеск НЕ может быть вызван соответствием товара описанию, так как всё в рамках ожидаемого. Этот всплеск - разочарование. Поэтому положительный отзыв, скорее всего, заказной, а отрицательный… Да, и тут надо уметь отличить происки конкурентов от искреннего возмущения.

А вот вторая возможность - проба продукта перед покупкой - более эффективная. Тестдрайв, сэмплинг, дегустация, как угодно назовите, но суть ясна. Я, как потребитель, считаю, что в будущем выживет именно тот производитель, который не боится продемонстрировать мне качество своего продукта до покупки. Участвуйте, как потребитель, в этих мероприятиях - пробуйте и выбирайте. Так Вы сможете сформировать цивилизованный рынок, в условиях которого будут жить Ваши дети.

В следующей статье я напишу о видах обратной связи - еще одной возможности стимулирования естественного отбора среди производителей. Помните, если Вы видите на прилавке некачественный товар - это наша общая вина.