Найти тему
Bang Your Head

Funk Metal. Несостоявшаяся музыкальная революция.

В 1970-е годы два музыкальных направления фанк и тяжелый рок развивались параллельными курсами. Фанк предпочитало черное население Америки, к тяжелому року тяготели белые. Между собой жанры, за редким исключением, не смешивались. Безусловно, отдельные музыкальные эксперименты имели место быть, и рок-исполнители выдавали прифанкованные номера, и фанковые коллективы утяжеляли свое звучание, но эти единичные случаи в 70-е еще не вылились в отдельное направление. В середине 80-х, когда вкусы американской молодежи стали стремительно "тяжелеть", среди метал и панк-коллективов появились те, кто был не прочь добавить в звучание элементы фанка. Молодые музыканты умело сочетали жесткие гитарные риффы с басовым слэпом. С первых же дней своего существования жанр продемонстрировал высокую восприимчивость к интеграции с другими жанрами. В "адском" музыкальном котле замешивались уже упомянутые панк, метал и фанк. Нашлось там даже место ска, рэпу и альтернативному року. Поэтому представители жанра варьировались от мейнстримовых Dan Reed Network, которые звучали как фанковые Def Leppard, до хулиганов Red Hot Chili Peppers.

Взяв пару лет на раскачку, музыканты стали штурмовать верхние строчки хит-парадов ближе к концу десятилетия. В 1988 году настоящий прорыв совершили Living Colour со своим дебютником Vivid. Faith No More сменили вокалиста Чака Моксли на харизматичного Майка Паттона и мгновенно запустили свою третью пластинку The Real Thing в ТОП-20 Billboard в 1989 году. В том же году Red Hot Chili Peppers, тоже пережив кадровые потрясения, выдали прорывной альбом Mother's Milk. Dan Reed Network выдали хитовый сингл Ritual и отправились в тур на разогреве у самих The Rolling Stones. Жанр стал для любителей тяжелой музыки альтернативой господствующим на тот момент трэшу и глэму. Причем вышеупомянутые трэш и глэм отнюдь не чурались фанковых экспериментов. Mordred и Mind Funk выдали любопытные релизы, смешав трэш и фанк. Майк Мьюир из Suicidal Tendencies создал сайд-проект Infectious Grooves. Из глэмовых коллективов с фанком активно заигрывали Extreme, Love/Hate, The Electric Boys и Bang Tango. Музыкальная пресса поспешила назвать фанк метал новой надеждой рок-индустрии.

Но жанр оказался заложником своей же высокой восприимчивости к влияниям извне. Уже в начале 90-х Red Hot Chili Peppers и Faith No More "выросли" из фанк-метала, значительно уйдя в сторону от своих корней, попутно увеличив свою коммерческую популярность. Сыграл свою роль и подъем альтернативной сцены. На этой волне фанковые коллективы быстро переориентировались на новое звучание, чем продлили свое существование. Сумбурное и веселое звучание стало уступать место более мрачному и депрессивному. Но фанк-метал не растворился окончательно, многие его принципы были переосмыслены и нашли отражение в nu metal, который расцвел во второй половине 90-х.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!