При работе с онлайн-кассой иногда возникают ситуации, которые вводят продавцов в состояние, близкое к панике. Потому что полностью блокируют работу кассы и останавливают рабочий процесс. Наиболее распространенные причины — ошибки 234 и 235.
Давайте разбираться, что это за проблемы, и как их решить.
Исчерпан ресурс КС ФН: что делать
«Исчерпан ресурс КС ФН» — это ошибка 234. Причин ее возникновения может быть две:
- Истечение срока действия. То есть просрочен ключ фискального признака (ФП), который содержится в криптопроцессоре ФН, и не способен больше передавать данные оператору.
Ключ обеспечивает безопасность фискальных данных, не допуская ее фальсификации или корректировки.
ФН выпускается с разным сроком службы: на 13, 15 и 36 месяцев. При окончании срока действия касса выдает ошибку. - Переполнение памяти. Уведомление о возникновении ошибки «Исчерпан ресурс КС ФН» может появиться также при заполнении памяти ФН. Это означает, что места для записи новых данных больше нет.
Накопитель рассчитан на определенное количество операций. Но ресурс памяти может исчерпаться раньше заявленного срока, если в день совершается большое количество операций из-за плотного клиентопотока.
При появлении ошибки «Исчерпан ресурс ФН» возникает вопрос «Что делать?»
При блокировке ФН в связи с исчерпанием ресурсов (хранения или КС) выход один — заменить непригодный накопитель на новый.
Для этого:
- Закройте смену с архивом, передайте оператору ФД оставшиеся чеки и дождитесь подтверждения получения.
- Отключите кассу от сети, замените старый ФН.
- Включите ККТ и сформируйте отчет об изменении параметров регистрации.
- В качестве причины укажите «Замена ФН».
- Зарегистрируйте новый накопитель на сайте ФНС.
- Дождитесь обновления регистрационной карточки и обновите данные в драйвере кассы и в ЛК на сайте ОФД.
Ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН»
На то, что исчерпан ресурс хранения ФН, указывает ошибка 235, которая высвечивается на дисплее ККТ. Она означает, что данные об операциях не передаются в ФНС. Причина в том, что на фискальном накопителе вашей онлайн-кассы накопились чеки, которые в течение 30 дней не были отправлены ОФД. А поскольку это противоречит требованиям закона, то работа кассы блокируется.
Часто ошибка возникает из-за проблем с интернетом:
- не оплачены услуги провайдера;
- в кассе отсутствует сим-карта либо она повреждена;
- неверно прописаны настройки Wi-Fi;
- повреждено оборудование.
Также ошибка 235 может появиться из-за того, что нет связи с ОФД:
- просрочен договор, а новый не заключен;
- неполадки с работой сервера оператора;
- неверно указан порт или адрес ОФД.
И третья, но не самая частая причина возникновения ошибки ФН «Исчерпан ресурс хранения», — неисправность фискального накопителя, которая может возникнуть из-за неаккуратной эксплуатации или вредного воздействия внешних факторов, например, излишней влаги. Нужно связаться с поставщиком ФН и провести диагностику: если обнаружится брак, можно будет заменить ФН бесплатно.
ФНС разрешает исправить ошибку в течение 30 дней (устранить неполадки с интернетом или наладить связь с ОФД). Если не успеть в срок, ФН в автоматическом режиме заблокируется, и разблокировка будет невозможна.
А вы уже сталкивались с ошибками, связанными с исчерпанием ресурса ФН? Возникали какие-то проблемы с решением?
Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым!
Ставьте палец вверх 👍🏻 и кнопку «Поделиться» 👉🏻
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ — так вы не пропустите новое и полезное!