"Тише, малыш" – Dead Space 2
В игре Dead Space 2 создатели решили удвоить перестрелки и взрывы в качестве демонстрации подлинности террора. Это, казалось бы, достаточно разочаровывающий поворот для некоторых любителей ужасов, поскольку первый Dead Space был действительно прекрасен по своей атмосфере и верности жанру.
Войдя в детский сад, Исаак приближается к окну, глядя в игровую комнату, и видит женщину, которая давно потеряла все признаки здравомыслия. Около нее находится реанимированный младенец, который пытается на нее карабкаться. После того, как он попадает в ее ласковые руки, Некрофоб взрывается, а комната заливается мозгами женщины
Адская летучая мышь – Batman: Arkham Knight
Итак, вы только что разобрались с бандой головорезов в Arkham Knight или взорвали батальон танков, и что вы имеете. Вы идете, имея в планах следующий шаг, когда замечаете точку на крыше впереди.
Вы стреляете, разрушая выступ старого небоскреба, и, как только вы приближаетесь к вершине, вы шокированы до паралитического состояния появлением гигантской летучей мыши, которая бросается к вам, пока вы болтаетесь по опасным улицам.
Забавный факт: вы знаете, что если установите на консоли часы на 31-ое октября, то можете вызвать другой пугающий прыжок Человека-летучей мыши? Попробуйте как-нибудь. Как выразился Чарльз Киперз, Шериф Брэкэт – «В Хэллоуин каждый имеет право на один хороший испуг».
И вот ты понимаешь, что потерял рассудок - Hotline Miami
Игра Hotline Miami заставляет вас оказаться под маской персонажа Джэкет, наемного убийцы, работающего по ряду телефонных инструкций, где его заставляют добраться до определенного места и зарезать там всех. Дело обычное, другими словами, если вы игнорируете тот факт, что эти приказы даются, казалось бы, через вполне безобидные (и забавные) запросы, вроде «Мне нужна няня», «Вы нужны сегодня для заполнения документов на стойки регистрации» и мое любимое «У нас есть свидание для вас сегодня вечером».
Это весело и сюрреалистично, игра Hotline Miami прививает идею, что при прохождении игры вы будете убивать каждую попавшуюся вам на глаза злобную душу. Мотив не имеет значения, все убийства происходят стильно и легко.
Единственное, что действительно тревожит, так это то, что Hotline Miami создают для Джекета нарастающее шизофреническое состояние – в скором времени его обычным окружением становится гора гниющих трупов, причем некоторые из них даже начинают с ним разговаривать.
Этот чертов паук – Limbo
Limbo – игра довольно жуткая, в этом нет никаких сомнений: черно-белые тона создают ужасную атмосферу, скрывают движения в глубокой тени, культивируя при этом почти первобытный страх у игрока. Существует такое ощущение, что вы никогда не сможете быть в безопасности и, что еще хуже, не знаете, откуда опасность может произойти.
Учитывая, что мучительная смерть может прийти от любых моментов, от медвежьих ловушек, подводных камней, шипов и валунов – ваша игра превращается в настоящую паранойю. Особенно когда появляется реальное подозрение на то, что массивный паук сканирует вас из темноты и хочет проткнуть вас своими лапами.
Паранойя о неправильном выборе – Until Dawn
Разветвленность фактов - это давно не новинка в мире игр, и пока вы будете впадать в раздумья и рассматривать всю глубину задумки игры, разработчики контента просто предлагают небольшое количество ничтожных цветных вариантов с результатами, которые варьируются между изменением линии диалога или принятия решения так, что история дальше развивается именно так, как должна.
Именно поэтому игра Until Dawn – это своеобразный глоток свежего воздуха, так называемый «эффект бабочки», который гарантирует, что каждое решение, которое вы принимаете, независимо от того, важное или нет, имеет действительно реальное последствие для персонажей. И с автоматической системой сохранения, которая ограничивает вашу способность просто брать тайм-аут, чтобы подумать над правильной комбинацией, Until Dawn прививает в итоге игроку достаточно глубокую степень паранойи. Вы никогда не узнаете, что персонаж, которым вы управляете, будет есть грязь в самых ужасных местах из-за одного вашего неверного решения. Возможно, в конечно счете вы даже сольетесь с кастой мертвых.
Спасаясь от сумасшедшего доктора – Outlast
Битком набитая психиатрическая лечебница, безоружный герой и камера ночного видения. Если это не идеальный рецепт для игры ужасов, то я не знаю тогда, что это.
Но если в игре и есть какие-то сцены, которые являются сценами преследования и пыток, то они были сделаны доктором Ричардом Трагером. Попав в петлю прекрасного доктора, вы стягиваетесь ремнем. Сцена получается еще более кровавой, когда он начинает свои пытки, отрезая пальцы один за одним.