Одного конкурента мы боимся, к другому — равнодушны. Нам кажется, что кто-то умнее, фартовее или уделяет своему бизнесу больше времени. Это не так. Чтобы быть в приоритете, важно правильно “упаковать” себя и свой продукт.
Личный бренд — это в первую очередь доверие к вам и вашей компании. Этот инструмент делает вас красной точкой на рынке, выделяет среди конкурентов. Доверие позволяет открыть любую дверь. Вам доверяют — у вас покупают. Но не все так просто: о личном бренде нужно кое-что знать.
Когда личный бренд работает?
- У вас качественный продукт. Не имеет значения, что вы продаете: фурнитуру, пиццу или обувь — важно сохранять качественные характеристики товара.
- Вы говорите правду. Не следует рассказывать о том, чего не было, или приукрашивать действительность. В противном случае ваша репутация пострадает.
Если вы говорите аудитории правду и реализуете продукт высокого качества, у вас есть все шансы обойти конкурентов.
Правильное позиционирование
Первый этап в реализации стратегии создания личного бренда — позиционирование. Аргументируйте уникальность предложения в глазах аудитории. Укажите вашу специализацию и конкурентные преимущества. Чтобы составить уникальное предложение, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Уловите тонкости своего продукта. Например, вы готовите римскую пиццу из бездрожжевого теста.
- Конкретизируйте предложение.
- Сыграйте на его реалистичности. Не нужно транслировать, что вы “поможете заработать миллион за 2 дня”.
- Закройте проблему потенциального клиента. Предложение должно попадать в боль.
Примеры УТП
- За 10 дней изготовим деталь фурнитуры по индивидуальным параметрам так, что в мире не будет копий.
- Напишу для вас “вкусный” текст. Не понравится — верну деньги.
- Доставим суши за 30 минут, или заказ за наш счет.
- Продвигаю экспертов через 3000 СМИ. Помогу попасть в 7% самых известных экспертов мирового рынка.
- Сделаем ремонт в вашей квартире без пересчета сметы и с гарантией результата.
- Пройдите бесплатную диагностику по 60 пунктам в нашем автосервисе в любое время.
- Получите 7 эффективных упражнений для лица и узнайте, как за 14 дней избавиться от морщин, не прибегая к инъекциям и пластике.
Правильное позиционирование — это лишь первый шаг на пути к победе над конкурентами и один из секретов личного бренда. Остальные фишки мы раскроем в следующей статье.