Перевод статьи Help your employees manage their reentry anxiety.
Жизнь постепенно возвращается к привычному режиму, и работодатели разрабатывают стратегии безопасного возвращения сотрудников, устанавливая специальные графики, пересматривая план рассадки, правила посещения, использование лифтов и так далее.
Безусловно, возвращение сотрудников заставляет продумывать все материально-технические моменты в первую очередь, однако следует учитывать еще и эмоциональное и психическое благополучие работников, а эта тема затрагивается уже гораздо реже.
Естественная реакция на все, что сейчас происходит – тревога, и как выяснили KRC Research, почти половина работников обеспокоена тем, что их работодатели вернут их на работу до того, как это станет безопасным. А более 50% переживают о будущем компании, в которой они работают, и о своей работе в частности.
Если работодатели не обращают внимания на эти источники беспокойства и не помогают сотрудникам управлять своим психическим здоровьем, то возвращение людей на работу мало поможет компаниям вернуться к уровню производительности и вовлеченности, существовавшему до коронавируса.
Многим компаниям необходимо будет уделить пристальное внимание борьбе с тревогой своих сотрудников, дополнив или внедрив программы по охране психического здоровья. Это не значит, что нужно пытаться занять место психологов, но подобные меры необходимы для повышения внутренней осведомленности, чувствительности и способности решать проблемы сотрудников.
Эксперты Harvard Business Review определили 5 вещей, которые работодатели должны сделать, чтобы уменьшить беспокойство сотрудников при выходе на работу.
Сделайте благополучие сотрудников своим главным приоритетом
Люди хотят быть уверенными в том, что они очень важны для компании, что о них позаботятся. Особенно в сложные времена. Некоторые компании вводили дополнительные выплаты за работу в опасных условиях, предлагали оплачиваемые больничные, а генеральный директор Delta даже отказался от своей зарплаты на 6 месяцев, чтобы показать «корпоративные ценности в действии». По результатам исследований, реакция большинства работодателей на пандемию была высоко отмечена их сотрудниками. Более 70% респондентов заявили, что в их компаниях работодатель ставит безопасность выше прибыли, заботится о сотрудниках и в целом он «такой, каким и должен быть».
Для успешного возвращения к работе компаниям крайне важно демонстрировать приверженность корпоративным ценностям, настаивать на безопасности и благополучии сотрудников.
Делитесь точной, своевременной и прозрачной информацией
Последовательность сообщений от руководства является ключом к управлению беспокойством сотрудников. Исследование Harvard Business Review показывает, что сотрудники, которые получают регулярные апдейты «сверху», с большей вероятностью будут иметь позитивное мнение о работодателях, гордиться своей работой в данной компании и с нетерпением ждать возвращения в офис. Модель открытого двустороннего общения особенно важна, поскольку работодатели принимают меры для преодоления экономических последствий пандемии. Организации, которые держат сотрудников в курсе эффективности бизнеса и ведут постоянный диалог со своими людьми, будут лучше подготовлены к трудным разговорам.
Внедрите все установленные меры по защите здоровья в офисы
Сотрудники доверяют ведущим специалистам в области здравоохранения, и если их работодатель просто скажет, что в офис возвращаться безопасно, не основываясь при этом ни на чем, тревога сотрудников возрастет. Работники хотят, чтобы их работодатели обеспечивали дезинфекцию рабочих мест, поощряли больных оставаться дома, содействовали постоянной личной гигиене, предоставляли средства индивидуальной защиты и проверяли всех сотрудников перед их возвращением на рабочие места. Сотрудники должны знать, как эти меры реализуются, контролируются и обновляются.
Обучите руководителей и менеджеров методам поддержки сотрудников
Руководители и менеджеры возьмут на себя большую часть ответственности за обеспечение беспрепятственного возвращения на рабочее место, поэтому они должны точно понимать, что делать. Это включает в себя ознакомление с предупреждающими признаками эмоционального стресса, помощь членам команды в понимании того, что находится под их контролем, а также изучение способов решения проблем в реальном времени.
Карантин и социальное дистанцирование привели к тому, что люди утратили системы поддержки и механизмы выживания, которые помогают выдержать шторм. Теперь эти связи необходимо восстанавливать.
Предлагайте гибкие условия
Пандемия показала, что в некоторых отраслях работу можно выполнять не только полностью удаленно, но и по индивидуальным графикам, подходящим конкретным сотрудникам, без потери эффективности. Многие работники будут ожидать тех же возможностей гибкой работы при выходе в офис, особенно те, кому необходимо ухаживать за детьми или больными родственниками. Вернуться к «докоронавирусному» графику для многих станет сложной задачей, и их будет беспокоить вероятность потери работы. Те работодатели, которые хотят уменьшить тревожность своих сотрудников, могут подумать над вопросами перестройки графиков уже сейчас. Необходимо определить, возможно ли увести какую-то работу «на дом» и позволить сотрудникам иметь индивидуальный график работы, а также подумать, как при этом правильно организовать такую работу.
При планировании обеспечения физической безопасности сотрудников не стоит забывать о влиянии Covid-19 на их психологическое здоровье. Тревога, вызванная этими обстоятельствами, может вызвать утомление, проблемы с концентрацией внимания, более широкое употребление алкоголя, табака и других наркотиков, а также ухудшение существующих состояний здоровья, которые могут оказать негативное влияние на производительность труда. Внимание или невнимание работодателей ко всем аспектам благосостояния своих сотрудников будет иметь репутационные последствия для компании в течение многих лет.