История клиента
Четыре года назад мы решили создать простой и удобный сервис, который поможет красиво и вкусно накормить гостей мероприятия, работников офиса или просто большую компанию. Чтобы персональный менеджер подбирал меню по вкусу и бюджету, предлагая клиентам тысячи блюд разнообразных кухонь мира из проверенных ресторанов. Сейчас наша база насчитывает более 700+ ресторанов, а менеджеры сопровождают клиента и контролируют заказ на каждом этапе.
Вводные данные
Цели проекта
- Рост количества транзакций минимум на 50% за год.
- Удерживать стоимость лида в заданных рамках.
- Затраты на РК в соцсетях должны возвращаться в двукратном размере.
Проблематика
- Высококонкурентная тематика.
- Недостаточно эффективные рекламные кампании.
- Сложно выделить целевых пользователей в сегменте B2B.
Преимущества
- На одной площадке собрано 700+ ресторанов и кейтеров.
- Более 800 корпоративных клиентов (единый договор на всех поставщиков, персональный менеджер, бонусный кэшбэк за каждый заказ).
- Скидки при регистрации и на День Рождения.
- Акции со скидкой до 40% на Черную пятницу, Кибернеделю.
Catery — это отличный сервис, о котором уже знали люди. Компания и раньше использовала рекламные каналы для привлечения клиентов — Google Ads, Яндекс Директ, ВКонтакте, Faceebok и другие, но не достигала запланированных результатов. Продолжал расти спрос как на доставку еду, так и на кейтеринг, где сервис Catery мог удовлетворить разные гастрономические предпочтения аудитории и показывал высокий уровень качества работы с корпоративными клиентами.
Нам нужно было улучшить показатели, которые к этому времени получал сервис. Catery попробовал практически все каналы — большинство использовал на постоянной основе, поэтому решение задачи началось с анализа прошлых рекламных кампаний и конкурентов. Клиенту было важно, чтобы мы предлагали новые способы достижения цели.
С апреля по август по видим аномальный рост запросов, который неизвестно откуда появился и куда пропал. Даже без этого скачка заметна положительная динамика по сравнению с прошлым годом. Конечно, будет прекрасно, с точки зрения развития бизнеса, чтобы летние показатели популярности кейтеринга в 2019 году оставались как можно дольше. Подобные всплески частично отражают потенциал рынка.
Кто конкуренты
Практические все конкуренты Catery используют скидки и акции, потому что они повышают конверсию из посещения сайта в заявку. Важно показывать продукт с помощью красочных и аппетитных фотографий, но не все делают это. Кто-то предпочитает информационные баннеры с призывом к действию.
Социальные сети в данной тематике нужны скорее для повышения узнаваемости бренда. У Catery был успешный опыт продвижения во ВКонтакте и Facebook, но, как говорится — нет предела совершенству, поэтому нам нужно было улучшить результаты по этим каналам.
Этапы работ
Контекстная реклама
- Расширили семантическое ядро на основе анализа поисковых запросов пользователей по ключевым фразам. Добавили запросы по кейтерам; ВЧ-запросы по типам закусок, например, «заказать тарталетки», «заказать мини бургеры» и т.д.; запросы вида: кейтеринг+*название блюда*, «заказ еды на банкет», «заказ еды на мероприятия».
- Выключили неактуальные запросы, например, в августе были активны запросы «кейтеринг 23 февраля», «кейтеринг 8 марта». И запросы, которые съедали бюджет, но не приносили лидов, например, «банкет зал москва».
- Переписали тексты объявлений. В объявлениях ранее были ошибки, например, в рекламной кампании на Санкт-Петербург были тексты с упоминанием Москвы. Первый заголовок сделали под ключ, во второй добавили преимущество «Более 600 компаний» и «Кейтеринг от 600+ Ресторанов». В текстах указывали преимущества: «CATERY: 600+ вкусных кейтерингов! Цены от 2000 руб. Доставка. Скидки и Акции!».
- Добавили/изменили расширения в Google — структурированные описания, уточнения, промоакции.
- Изменили целевые страницы, потому что часть рекламной кампании в Спб вела на поддомены Москвы. Сменили https://catery.ru/ на https://catery.ru/search. Это упростило пользователям поиск нужного кейтера — заявок стало больше. По запросам конкретных ресторанов и кейтеров поменяли посадочную на их страницу.
- Настроили правила в К50 на брендовые кампании и общую кампанию по запросам, связанным с кейтерингом на повышение ставки для первого места спецразмещения.
- Исправили UTM-метки в рекламных кампаниях.
- Добавили динамические поисковые объявления и настроили рекламные кампании.
- Выявили нецелевые ключевые фразы. Были проанализированы поисковые запросы и определены нерелевантные запросы, например, с другими городами и странами «кейтеринг киев», «кейтеринг минск» и разные информационные запросы «является кейтеринг для гостиницы материальными расходами», «открыть бизнес кейтеринг», «что такое кейтеринг».
Таргетированная реклама
- Начали работу с тестовых рекламных кампаний по интересу «доставка еды», чтобы определить оптимальный CPC методом постепенного повышения ставки, так как у нас не было данных по прошлым рекламным кампания ВКонтакте.
- Было двенадцать объявлений по четыре на каждую аудиторию с разными картинками.
- Запустили кампанию на «Черную пятницу» с предложением скидки в 40%.
- Таргетировались на корпоративных клиентов, так как Catery хотел проработать B2B сегмент для формирования долгосрочных партнерских отношений.
Кампания DSA была добавлена в Google в сентябре. По началу она работала не самым лучшим образом из-за большого количества мусорного трафика. После несколько массовых добавлений минус-слов кампания стала приносить лиды с низкой стоимостью. Общая выручка в шесть раз превысила расходы, а средний чек был самым высоким среди всех рекламных кампаний.
Позже DSA добавили в Яндекс, где они продолжают показывать хорошие результаты. Запустили рекламные кампании по конкурентам. По данным аналитики наибольший доход приносят вернувшиеся пользователи — около 80% от общего дохода. Поэтому мы начали переманивать постоянных пользователей у конкурентов.
Клиент не хотел рекламироваться по запросам, связанным со свадебным и детским кейтерингом. Такие запросы мы исключали. Отключали многие кейтеры в Google, так как они не приносили заявок
Убрали все автоматические назначения ставок, потому что с ними рекламные кампании в Google работали хуже. Оставили только стратегию «Целевая цена за конверсию» в DSA, там она сработала. Свадьбы приносили разовые конверсии, что невыгодно в долгосрочной перспективе, поэтому мы исключили свадебные запросы.
Сложности
- Видеокампании. Быстро падал охват аудитории в YouTube, количество просмотров и конверсия.
- Модерация. На видео к новогодним праздникам присутствовали бокалы с шампанским в кадре. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Сезонность. Перед праздниками спрос заметно выше.
- Много мусорных запросов в кампаниях DSA.
- Безрезультатная рекламная кампания в регионах, до которых пока не дошла популярность кейтеринга, характерная для Москвы и Санкт-Петербурга. При этом покупательская способность и активность в Питере более низкая, чем в Москве.
- Пиксель ВКонтакте неточно работал как из-за особенностей структуры сайта, так и из-за специфики самого инструмента. Мы не могли собирать аудиторию для ретаргетинга.
Решения
- Новый формат. Добавили короткие видеоролики. А также настроили новую группу объявлений с таргетингом на аудиторию, которая ранее смотрела ролики клиента.
- Вырезали кадр. Это оказалось оптимальным решением.
- Замена текстов объявлений. Под акции и актуальные события.
- Первое время добавляли много минус-слов.
- Отключили из-за неэффективности.
- Создание нового пикселя и добавление через GTM. Замена креативов и смена аудитории.
Мы пытались повысить лояльность к бренду, показывая рекламу подписчикам Black Star Burger, Хлеб насущный, Delivery food и использовать базу контактов номеров клиентов, у которых день рождения в сентябре, запуская специальные креативы. К сожалению, мы не получили каких-то серьезных результатов, кроме роста целевого охвата.
Из интересных и продуктивных решений я хотела бы также выделить настройку расширения в Google Ads «Промоакции» с промокодом перед новогодними праздниками и эмодзи в быстрых ссылках.
Результаты
Через месяц ведения рекламы в Google мы увидели первые результаты — количество заявок увеличилось на 85% по сравнению с прошлым месяцем. Результаты впечатляют, потому что этот период совпал с естественным сезонным ростом перед Новым годом, когда компании стали активно заказывать кейтеринг для корпоративов.
Директ мы начали вести только с ноября, поэтому эффективность проделанной работы оценивали в декабре — увеличили количество транзакций на 83% по сравнению с началом продвижения.
Налаженная коммуникация и доверие со стороны клиента помогли нам добиться таких результатов в кратчайшие сроки. Клиент разбирается в аналитике, поэтому сам регулярно отслеживает изменения и просит повысить дневной бюджет, когда видит темпы роста. Спустя четыре месяца после старта мы в четыре раза повысили количество транзакций.
Перед праздниками спрос заметно вырос, и мы к этому подготовились — использовали тематические объявления со скидками. Получили отличный результат, как и в ноябре по сравнению с октябрем. С помощью таргетированной рекламы в Facebook и ВКонтакте клиент хотел не только увеличить охват и узнаваемость бренда, но и повысить количество продаж из этих каналов.
В финале кейса мы хотели бы показать динамику по всем каналам, которые использовали для продвижения Catery, чтобы вы могли оценить результат проделанной работы и достижение поставленной клиентом цели.
Важно
Если между клиентом и агентством есть доверие, значит сотрудничество будет успешным. Когда компания не только следует рекомендациям специалистов — это тоже играет важную роль для достижения цели, а делает прозрачной всю математику проекта, доверяя агентству работу с данными. У клиента был настроен Roistat, интегрированный с CRM. Мы видели данные как о количестве лидов, так и о реальных продажах. На основе этой информации вносили корректировки в рекламные кампании, повышая их эффективность.
Рекомендации
- Сделайте работу над ошибками, проверив тексты объявлений и настройки рекламных кампаний.
- Учитывайте особенности высококонкурентной тематики.
- Выделите преимущества и добавьте их в рекламные объявления.
- Демонстрируйте визуально сильные стороны вашего продукта.
- Спланируйте распределение бюджета, если вам нужно достигнуть цели не выходя за рамки.
- Используйте ситуативный маркетинг, повышая конверсию с помощью акций и скидок.
- Не бойтесь экспериментов, которые помогут улучшить показатели.
- Регулярно анализируйте показатели и контролируйте процесс продвижения.
- Доверяйте агентству бизнес-показатели, если хотите больше продавать и меньше платить за привлеченного клиента.