Незаконченную работу лучше никому не показывать
Это мягко переформулированная народная мудрость. Учиться изобразительному искусству нужно долго, поэтому художник большую часть жизни показывает незрелые работы. У одного анатомия хромает, другой в перспективе ошибается, третий в цвете ещё не раскрылся. Художник всегда заслуживает критику. Вопрос в том, как она подаётся.
Мир искусства прекрасен в своей светлой части и ужасен изнанкой. Зависть, злорадство и злословие становятся в сто раз хуже, если исходят из уст человека творческого. Никто так не может обидеть художника, как коллега по цеху. Тщательно прорисованный реализм можно назвать безжизненным и протокольным, заложенную большими отношениями работу – упрекнуть в эскизности и так далее, и так далее.
Говорю ли я, что об ошибках нужно молчать? Нет!
Как же поправить художника, если его промахи уж очень для вас очевидны?
Представьте, что на старости лет начала рисовать ваша мама. Она взрослый человек, знает свои возможности, но вот решила исполнить детскую мечту. И представьте: у неё стало получаться! Нашлась верная методика, появился интерес, упорство, и дело пошло! Конечно, работать нужно, и вы знаете над чем. Вот теперь, с мыслью о том, что критику слушает любимый человек, вы подберёте слова, от которых захочется жить и творить. Их и говорите коллегам.
Кажется, пришло время для личной истории? Их есть у меня!
После получения диплома худграфа я начала участвовать в выставках. На выставкомах выслушала тонны критики. Прошли годы, и я решила провести эксперимент – взяла малоизвестный портрет признанного художника и сняла с него кальку, а голову нарисовала другую – своей модели. Вышла с работой перед комиссией и что я услышала? Голова хорошая, а окружение невнятное! Та самая голова, которую я нарисовала сама! То самое окружение, которое я сняла у Климта! К слову, я не скрывала его влияние, и в названии было прописано имя моего вдохновителя, т. е. никаких проверок комиссии я не устраивала. Поэтому мой вывод таков: не стоит переживать, если что-то не получается или не всем нравится. Бывает у всех.
И знайте: если вы были раскритикованы коллегами, это роднит вас с Сезанном, живопись которого называли «пистолетной», с «всесторонне безграмотным рабом» Петровым-Водкиным, а также многими другими прекрасными художниками, чьи работы вошли в золотой фонд мирового искусства.
#беседы_кс
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.