Найти тему

История о пожаре на станции «Прогресс» в Антарктиде

станция "Прогресс"
станция "Прогресс"

Станция "Прогресс" – «столица» Российской Антарктиды. Официальное открытие станции состоялось 1 апреля 1988 года. На первую зимовку остались 16 человек во главе с начальником станции А. Н. Семёновым.

28 февраля 1989 года станцию "Прогресс" перенесли из района озера Кристального в бухту Тюленья (ближе к месту выгрузки судов). Она получила название "Прогресс-2". В сезон 37-й САЭ (1991) все производственные и жилые здания станции "Прогресс-1" демонтировали. На ее месте остались лишь два блока от зданий, где разместилось убежище с запасом продуктов и жизнеобеспечения.

На новом месте зимовало от 16 до 24 человек, во время сезонных работ число сотрудников увеличивалось до 77 человек. Основной задачей станции было обеспечение деятельности геологов Полярной морской геологоразведочной экспедиции (ПМГРЭ) НПО«Севморгеология». Достаточно мягкий климат в районе станции, небольшая скорость ветра, а также значительные глубины в прибрежной части залива Прюдс делали ее довольно удобной для выгрузки судов.

5 октября 2008 года в жилом двухэтажном комплексе станции "Прогресс", построенном в 1991 году, произошел пожар. Справиться с тушением собственными силами персоналу не удалось, в результате чего здание полностью сгорело. В результате пожара один из сотрудников строительного отряда погиб, двое других строителей получили тяжелые переломы и телесные повреждения. Было уничтожено радиооборудование, из-за чего со станцией была затруднена связь. Служебные строения не пострадали. После ликвидации последствий пожара, помощь в которой оказали китайские полярники со станции Зонг Шанг, находящейся рядом, станция "Прогресс" возобновила свою работу.

Вид сверху на китайскую антарктическую станцию Зонг Шанг (на переднем плане) и российскую станцию Прогресс, 2008 г.
Вид сверху на китайскую антарктическую станцию Зонг Шанг (на переднем плане) и российскую станцию Прогресс, 2008 г.

В 2013 году завершилось строительство нового зимовочного комплекса. Он состоит из двух зданий, вертолетной площадки, базы горюче-смазочных материалов и снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы. В жилом модуле также размещены помещения метеорологов и радистов, санчасть, камбуз. Для отдыха полярников предусмотрены спортзал, оборудованный тренажерами, сауна, теннисный и бильярдный столы. Во втором здании находятся дизельная электростанция, все инженерные коммуникации, мастерские и гараж.

О российских антарктических станциях вы можете прочитать в книге "Русская Антарктика. 200 лет. История в иллюстрациях".

издательство "Паулсен"
издательство "Паулсен"

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Читайте книги об Антарктике! www.paulsen.ru