Найти в Дзене

Развивающие игрушки и пособия на 2-3 года, если пирамидки и сортёры уже покорены

Оглавление

Решила сделать этакий обзор игрушек на возраст 2-3 года, который может быть полезен, если всем известные пирамидки и рамки-вкладыши уже преодолены, а идей что ещё можно приобрести ребенку нет. Или есть, но в магазине настолько много всего, что глаза разбегаются и не очень понятно, что хорошо, а что бесполезно.

Ниже сгруппированы по направлениям игрушки на развитие невербального интеллекта.

Изучение величины

Первая игрушка подобного типа конечно же всем известная пирамидка. Иногда используются стаканчики. Если ребёнок уже освоил их, то можно перейти к более продвинутым версиям. Пирамидка с 3-5 стержнями позволит закрепить навык счёта и наглядно покажет ребёнку чем же всё-таки отличаются цифры от 1 до 5. Цилиндры-втыкалки и матрёшки расширят представление о величинах.

Что развивают?
Умение сравнивать, внимательность, дают первые математические представления (больше/меньше, счёт).

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Сортировка по признаку

Самыми известными игрушками этого типа являются сортеры и рамки-вкладыши. Если ребёнок уже хорошо справляется с ними, можно переходить к более сложным версиям, требующим дополнительных моторных навыков и ориентации не только на цвет/размер, но и на специфическую форму и особенности.

Например, ниже сортёр с разным количеством стержней и сортёр с препятствиями, которые придётся учитывать ребёнку, и навинчивающимся стержнем для дополнительной тренировки мелкой моторики. А сортёры-дроби помогают не только сортировать, но и дополнительно развивают математические представления.

Что развивают?
Представление о цвете и формах, анализ, внимательность, мелкая моторика.
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Восстановление целого из частей

Самыми лёгкими игрушками этого типа считаются замковые пазлы на 2-3 части. Чуть сложнее разрезные картинки - так как у ребёнка нет подсказки в виде замочка, ему приходится анализировать самостоятельно правильно ли он собрал картинку.

Если ребёнок неплохо справляется и любит пазлы, то можно на них и остановиться, постепенно увеличивая количество деталей. Сборка пазлов, однако, довольно специфическое занятие и далеко не все дети, даже справляясь, готовы много работать с ними. На этот случай есть игрушки, развивающие то же самое, что и пазлы.

Например, очень хороши кубики с картинками. Для первого знакомства идеальный вариант - кубик с простым, реалистичным изображением без лишних деталей, как на картинке ниже. Также, хорош небольшой деревянный тетрис, который позволяет не только восстанавливать целое, но и развивать творческие способности, так как ребёнок может собрать его каждый раз по-разному и всё равно выполнить задание. Для любителей конструкторов ближе к 3 годам отличным (правда не очень бюджетным) вариантом будут сборки фигурок из лего по образцу. Найти это можно по запросу "Education PreSchool Кирпичики для творческих занятий"

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Также, к игрушкам этого типа можно отнести блоки Дьенеша, сбор пирамидки по образцу (пирамидка "Геометрия") и игры типа "Умная ёлочка", последовательности из шнуровок. Правда за счёт, как правило, большего количества деталей они требуют больше внимания и усидчивости от ребёнка.

фото из открытых источников
фото из открытых источников
Что развивают?
Внимательность, усидчивость, образное мышление, творчество и фантазию, анализ, умение находить сходства и различие.

Внимание: если у ребёнка что-то не получается, не расстраивайтесь. Дефицит каких-то навыков сам по себе прямо указывает на направление ближайшего развития. В этом есть определённый плюс, так как вы будете точно знать, что именно с этим нужно поработать.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Графомоторные навыки. Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать

Как чтение сказок развивает речь ребёнка?

Что должен знать ребёнок в 3 года, чтобы не приходилось говорить о задержке интеллектуального развития?