Первая причина, почему автомобилисты переходят на газовое оборудование – стремление к экономии денежных средств. Учитывая постоянно растущие цены на бензин и дизтопливо, установка ГБО имеет очевидные преимущества и немало недостатков. О чем и поговорим в сегодняшней статье.
Преимущества ГБО
- Низкая стоимость. Потребление газа на 20% больше, чем бензина, но по цене получается в 2 раза дешевле. Необходимо учитывать пробег автомобиля за год и показатель расхода двигателя. Если вы не пользуетесь машиной регулярно, тогда затраты на установку газового оборудования будут очень долго возвращаться.
- Параллельное использование двух видов топлива. Оценят водители, которые часто совершают поездки на дальнее расстояние. Нет необходимости останавливаться на заправку, а значит, экономятся время и деньги.
- Ресурс мотора. Газ горит медленнее бензина, поэтому снижается необходимость в частой замене деталей двигателя.
- На стенках цилиндров не остается грязь. Моторное масло намного чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы до следующей замены.
- Повышается уровень качества работы свечей зажигания. В камере сгорания ДВС нагар на свечах образуется реже, что увеличивает их ресурс на 40%.
- Экологичность. В составе газа отсутствуют присадки и сера, поэтому выбросы в атмосферу не так вредны. По мнению специалистов, уровень токсичности газовых выхлопов ненамного выше, чем электромобилей и двигателей на водороде.
- Простота эксплуатации. Система автоматически переводит автомобиль с бензина на газ, сообщает водителю данные самодиагностики и оповещает о необходимости заправить баллон.
- Взрывоопасность. В случае повреждения любой части системы газ охлаждается, переходит в газообразное состояние и улетучивается. Независимо от температуры воздуха возгорание не случится.
Недостатки ГБО
- Высокая начальная стоимость. Цена установки ГБО последнего поколения с профессиональной настройкой начинается от 15 000 рублей.
- Мощность двигателя снижается, это становится заметно при быстром разгоне. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют провалы на переходных режимах.
- Переоборудование авто. Двигатель потребует повышенной заботы о его техническом состоянии. Возникнет необходимость последующего дополнительного обслуживания газовой системы, ее нужно проводить регулярно.
- Зимой запускать двигатель и прогревать машину нужно на бензине. Так продлите срок службы редуктора.
- Вместительность багажника. Баллон занимает много места в багажном отделении, не зависимо от его формы
Говоря о дороговизне установки оборудования, стоит отметить, что государственная программа перевода автомобилей на газ уже работает. Автовладельцам выдают субсидии на покрытие 60% от общей стоимости работ.