В далеком 2001 году в Самарской области прошел эксперимент по введению единого государственного экзамена (#ЕГЭ ). Мы были на тот момент в 11 (выпускном) классе. С самого начала года учителя буквально ходили за нами по пятам и заставляли заниматься для успешной сдачи #экзаменов.
ЕГЭ было по трем предметам: русский язык, математика и предмет на выбор (у меня биология). Не во всех вузах принимали результаты, кое-где нужно было все равно сдавать по-старинке.
Для нас тогда все прошло хоть и немного нервозно, но весело. Никто всерьез не считал это экзаменом, скорее это рассматривалось нами тогда как дополнительный контроль наших скудных знаний (такое отношение было в начале и середине учебного года).
Учителя, однако, нашей легкомысленной позиции не разделяли. Не знаю что именно говорили в ГОРОНО (или уже департаменте образования?) педагогам, но дым стоял коромыслом!
Прекрасно помню, как за нами после уроков бегала наша учительница по математике и в любую свободную минуту затаскивала нас в класс решать образцы заданий!
Теперь я ей очень благодарна (знания лишними не бывают!), а тогда к ней относились несколько негативно (других дел что-ли нет!).
Сейчас уже учителя за учениками не бегают, скорее наоборот. Нагрузка у учителя с тех прекрасных пор возросла неимоверно, им просто некогда, успеть бы отчеты заполнить.
В конце года нами постепенно овладела паника и нервозность. Было такое чувство, что жизнь после ЕГЭ если и существует, но научно это не доказано. Ждали, как конца света.
Организация самого мероприятия была гораздо проще, чем сейчас - никаких камер и проверок. Просто на входе стоял серьезного вида молодой человек.
Так как мы были первыми, никто точно не знал, что нас ожидает и проверяющие на местах вели себя соответственно. Было много организационных вопросов. Самый больной - почерк. Если документы заполнены коряво, то шансов на высокий балл не много. Машина - не человек, каракули не разберет.
Самой большой неожиданностью (неприятной) стало известие о том, что блок "С"- самый сложный, который нужно было заполнять вручную, вообще не учитывался при проверке. Для того, чтобы его все же зачли нужно было писать апелляцию и уже в ходе ее рассмотрения начислялись доп. баллы.
Теперь о результатах.
Даже несмотря на усиленную подготовку и то, что многие тренировочные задания попали в экзамен, результаты по нашему классу были очень посредственные, как и по городу в целом.
Очень сильно запомнилась моя соседка по парте, которая за русский язык из 100 возможных получила 2!!! балла! Даже рандомно заполнив тест можно получить больше. Но она как раз и говорила, что думала над каждым вопросом и все равно получилось так. К слову, за этот предмет в журнале у нее красовались двойки и тройки, но два балла удивили абсолютно всех (особенно учителя русского языка - неприятно).
Двойки тогда решили не ставить в аттестат, и ей, наверное, повезло.
У меня по русскому языку не хвалило 1 балла до пятерки, и еле-еле "натянула" на четверку по математике. А вот по биологии я результатам расстроилась - хотела получить 90 баллов, а вышло всего 84, только потом я узнала, что блок "С" не учитывался.
Нам категорически не рекомендовали подавать на апелляцию, особо налегая на то, что после повторной проверки работы могут и ошибки найтись... и балл снизят, вместо того, чтобы поднять. Спорить мы не стали, а зря наверное.
В целом я отношусь к ЕГЭ скорее негативно, слишком большая истерия сейчас, школьников доводят до нервного истощения. Экзамен - это всегда волнительно, но ЕГЭ преподносят очень уж специфично.
Да и есть ли толк в таком подходе? Качество образования заметно ухудшилось, это видно по тому, что я люди не знают элементарных вещей.
А уж о грамотности речи (письменной и устной) я вообще молчу. Всегда "плавала" между тройкой и четверкой по рус. яз., и иногда в тексте бывают ошибки (хоть я и стараюсь их вычитывать). Особенно люблю ставить запятые. Мой девиз - лучше поставить запятую там, где не нужно (если я сомневаюсь), чем не поставить там где нужно! Неправильно, но уже сила привычки.