- Переднее колесо взлёт - посадка, командир готов.
- Запрашивай.
Давлю на СПУ.
- Рига-старт семь сорок семь к взлёту готовы.
Небо тусклое и неприветливое, хотя какое дело небу до курсанта второго курса, который готовит доклад командиру на очередной участок полёта.
Мы в Минской зоне, рот диспетчера не закрывается, зона переполнена самолётами, голос у парня бодрый и кажется что нет никакого напряжения и это простая болтовня. Несмотря что я уже год отучился на диспетчера, у меня было весьма туманное представление о том, чем мне придётся зарабатывать на хлеб. Лётная практика у нашего взвода была сразу после летних каникул, а практические занятия на диспетчерском тренажёре немного позже. Это не нравилось нашему командиру, его недовольства мы не понимали. Но учебный план составляет не он и тем более не мы.
Ещё раз пробежал по бортовому журналу, перебросил взгляд на приборную доску, стрелка АРК начала покачиваться, значит сейчас проход ПОДа, быстро суммировал количество топлива, выдохнул…
В гарнитуре всё тот же беззаботный голос с земли:
- Шесть пять семь, десять сто займёте?
Стрелка начала движение по кругу, и я уверено нажал кнопку СПУ и начал тараторить
-товарищ командир, проходим ….
Бодрым голосом закончил доклад и растянул губы в улыбке от удовольствия.
Экипаж уставился на меня, второй даже очки солнцезащитные снял.
Тон командира был страшен, я ещё никогда таким его не видел:
- Ты что парень? Ты с ума сошёл курсант? На кой мне твой доклад? Ты что не слышал что диспетчер сказал?
Лицо у меня наверное было ещё то, тон его смягчился.
- Эфир слушай. Понабирают в авиацию….
Намного позже я понял чего стоит бодрый и беззаботный голос диспетчера в эфире.
Автор: @писака
Использованы материалы форума: https://www.forumavia.ru/