На первый взгляд - бензиновый генератор может показаться сложным техническим устройством, но если посмотреть на узлы из которых он состоит, становится понятно, что ничего заоблачного в нем нет.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА
- Крышка бензобака
- Бензобак
- Рама генератора
- Розетки
- Автомат нагрузки
- Вольтметр
- Клемы с выходом на 12 вольт
- Крышка масляной горловины
- Виброизоляторы (подушки)
- Панель управления
- Замок зажигания
- Стартер ручной
- Корпус воздушного корпуса
- Кран топливный
- Рычаг воздушной заслонки
- Уровень топлива
На фото изображен обыкновенный, однофазный, рамный генератор. Такие генераторы оснащены четырех тактными двигателями, в большинстве случаев аналоги Honda с верхнеклапанным расположением ГРМ. В зависимости от мощности кВт генератора, рассчитывается мощность двигателя. Другими словами для генераторов в 2.5-3.0 кВт идут двигатели до 210 куб. см. или до 7 л.с. На генераторы мощностью от 3.0-4.5 кВт устанавливаются двигатели объемом от 240 до 270 см. куб. или от 9 л.с до 11 л.с. Большие генераторы от 5.5 - 7кВт комплектуются двигателями от 13 до 17 л.с. с объемом от 390 до 450 куб. см. На совсем мощных электростанциях до 15 кВт обычно устанавливаются 2-х цилиндровые двигатели объемом от 600 куб.см.
УСТРОЙСТВО АЛЬТЕРНАТОРА (ГЕНЕРАТОРНОЙ ЧАСТИ)
- Статор
- Крышка генератора (сторона АВР)
- Щетки генератора
- Соединительная колодка
- Болты крепежные
- Электронный блок АВР
- Крышка альтернатора
- Ротор в сборе
- Болт ротора
- Шайба
- Шайба
- Подшипник ротора
- Крыльчатка ротора
ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
На конусный коленвал двигателя установлен ротор, который при вращении внутри обмотки статора дает магнитное поле. После возбуждения генератора автоматическим регулятором напряжения, грубо говоря, магнитное поле превращается в электроэнергию. Такие генераторы работают на постоянных оборотах в 3000 об., что является 50 герцами и 220 вольтами. Такую частоту оборотов поддерживает механический регулятор оборотов. Нарушение количества оборотов ведет к изменению потенциала электрической величины, другими словами если обороты занижены вольтаж падает и прибор может не включиться, а если обороты завышены - подключенный прибор может и сгореть.
УСТРОЙСТВО ИНВЕРТОРНОГО ГЕНЕРАТОРА
Устройство инверторного генератора отличается лишь тем, что вольтаж и обороты двигателя регулируются электрической заслонкой под управлением инверторной платы. Это сделано для более тихой работы устройства и для уменьшения расхода топлива. В большинстве случаев, инверторный генератор делают не на раме а в закрытом корпусе типа чемодана. Сделано это все также для того, что бы уменьшит шум работы двигателя. Инверторные генераторы рассчитаны на подключение приборов с маленьким пусковым током (типа лампочек, телевизора, холодильника, компьютера и др.). Такая техника идеальна для выезда на природу с минимальным количеством электроприборов, такой генератор можно спрятать за чем нибудь и он практически не будет доставать шумом работы. Если подключать приборы с высоким пусковым (типа насос, большие электромоторы, нагреватели, сварочники и др.), то легко можно спалить плату инвертора, которая стоит 2/3 стоимости нового генератора. Также губительны для инверторных установок длинные и тонкие удлинители, а также работа в влажных условиях, например под дождем.
Источник: Сервис по ремонту бензогенераторов