Знаете, а я прекрасно понимаю, почему рестораторы стали вызывать такое отторжение, все наши вопросы к миру (читай – Правительству, Роспотребнадзору и здравому смыслу) называют не иначе как нытье, припоминают дорогие, слишком дорогие блюда, или случаи, когда кого-то не пустили с ребенком, кому-то принципиально недожарили стейк до просимого состояния… Понимаю, потому что мы это заслужили.
Сегодня была на встрече в центре, и решила пообедать в одном из ресторанчиков. Все прекрасно, все санитарные нормы соблюдены, санитайзеры везде, хоть с ног до головы обмажься. И вот приносить мне официант обед – в маске и перчатках, и я просто обратила внимание на его руки. Руки в синих нитриловых перчатках. Да, в такую жару. Ручеек пота потихоньку стекает с запястья к сгибу локтя, сами перчатки частично прилипли к руке, и я даже слышу хлюпанье от пота, когда он шевелит руками. Сегодня в Москве +28.
В начале самоизоляции я один-единственный раз сходила в магазин в нитриловых перчатках. Это был мой персональный ад – перчатки за пару минут (это в марте-то) заполнились потом, внутри стало скользко и мокро. Я не могла нормально снять с полки не то, что какую-то мелкую штучку, я пакет молока еле-еле подцепила. Это не говоря уже о том, каким квестом оказалось вынуть из отделения кошелька карту и потом набить пин-код. Никогда еще так молниеносно продукты я не закупала. А оказавшись на свободе, то есть на пороге магазина, я немедленно содрала эти орудия пыток, и пот полился ручьем прямо на асфальт. Это не говоря уже о том, что минут за 10-15 кончики пальцев скукожились как от долгого пребывания в воде, а около большого пальца расплылось красное пятно, которое потом зудело и чесалось так, что пришлось обратиться за помощью ко всяким мазям. Это еще учитывая, что руки кремами и питательные ванночки я делаю регулярно. А как себя чувствовали люди с аллергиями, с кожными заболеваниями, я и представлять даже не хочу.
Несомненной удачей стало то, что я нашла дома хлопчатобумажные кадетские перчатки. Да, в них тоже неудобно что-то брать или доставать, но хотя бы кожа рук после них не была в таком плачевном состоянии, а ради этого я вполне готова потерпеть неудобства, раз уж так необходимо быть в перчатках. И возвращаясь к затронутой в начале статьи теме – это вопрос не соблюдения санитарных норм, а заботы. О себе, о персонале. Как я (да, я, человек из ресторанного бизнеса) могу сочувствовать, поддерживать тех, кто роняет слезу о своем бизнесе или активно борется за него, так отвратительно относится к людям? К тем, кто в сложное время не разворовал ресторан, пытаясь урвать хоть кусок, а терпеливо ждал открытия и верил, что все еще не так плохо? А всего-то и дел – приглядеться к людям, как им там работается?