Автобусный завод ЛАЗ был основан в 1945 году, в рамках восстановления промышленности и городского хозяйства города Львов Украинской ССР после войны.
Поначалу завод выпускал автокраны, автолавки и даже электромобили для развоза почты. В 1955 году инженеры приступили к проектированию первого автобуса, а в 1956 году выпустили экспериментальную продукцию - автобус ЛАЗ - 695, и в 1957 приступили к серийному производству.
К 1980 году выпуск автобусов составлял около 10 000 единиц, а в 1988 году составил 14 646 штук, что явилось самым максимальным количеством за всю историю завода.
В 80-х годах ЛАЗ являлся крупнейшим в мире автобусным заводом и даже вошел в книгу рекордов Гинеса по самому большому количеству в мире выпущенных автобусов.
С крушением СССР произошли серьезные организационные перестановки в поставке комплектующих и в целом рынок сбыта сильно изменился, что привело к динамическому упадку предприятия и в конечном счете к его окончательному закрытию.
В 1994 году завод был реорганизван в акционерное общество, а позже внесен в список стратегически важных предприятий Украины. По состоянию на 2002 год автогигант выпустил всего 307 штук единиц продукции.
Экономический кризис 2008 года сильно ухудшил состояние экономики страны и вслед за этим состояние дел завода. Начались перебои в выплате зарплаты сотрудникам и простои производства.
В марте 2010 года завод получил большой заказ на изготовление транспорта к чемпионату Европы по футболу, но весь заказ не удалось выполнить. Вплоть до 2012 года ЛАЗ представлял даже новые модели, но выпускались они в лучшем случае штучно или малыми сериями. Руководство страны пыталось национализировать предприятие, т.к. были обнаружены незаконные схемы приватизации, однако, этого не случилось. И в 2018 году появилась информация о выставлении на аукцион складских и производственных площадок, а в 2019 стартовал процесс сноса корпусов для планируемого возведения новых жилых комплексов.
Легендарный ЛАЗ - стал очередной жертвой "эффективных менеджеров" рыночной экономики.
Спасибо, что дочитали краткий обзор уничтожения некогда передового предприятия. Пишите ваше мнение по истории с ЛАЗом в комментарии. Какие еще великие заводы прошлого ушли в забвенье на территории бывшего СССР? Ставьте лайки, если понравилась статья, или дизлайки, если нет. Подписывайтесь на канал, впереди множество обзоров на транспортную инфраструктуру.