Найти тему
Просто Хюррем

Как Хюррем плясала перед султаном, совершенно не умея танцевать

Вот везде пишут: "Ах, как грациозно танцевала юная Александра для Сулеймана! Ах, какие движения, ах, какая пластика!". Неудивительно, мол, что султан сразу выделил ее среди остальных танцующих наложниц и кинул ей заветный фиолетовый платок. На хальвет пригласил в лучших традициях.

Но достаточно пересмотреть эпизоды с плясками славянской рабыни, чтобы окончательно убедиться - танцевать она не умела. От слова "совсем". И Мерьем Узерли, кстати, приложила максимум усилий, чтобы донести до зрителя именно эту суть: ее героиня - отнюдь не талантливая танцовщица. Все ее хореографические способности ограничиваются приемом "два притопа, три прихлопа". Но, несмотря ни на что, зацепить султана она все-таки смогла.

Александра-Хюррем во время своего первого танца. Кадр из сериала "Великолепный век". Источник изображения: youtube.com
Александра-Хюррем во время своего первого танца. Кадр из сериала "Великолепный век". Источник изображения: youtube.com

Перед Сулейманом в тот вечер выступала группа из шести девушек. На первом плане, между прочим, кружилась и извивалась Мария - будущая Гюльнихаль. Александра оказалась аж в третьей паре, то есть достаточно далеко от султанского взора. Мария, в отличие от своей подруги, двигалась гораздо легче и изящнее - видно, уроки танцев не прогуливала. Телодвижения Александры выглядели более неуклюжими - она даже не всегда попадала в ритм с остальными девушками. Скорее всего, она и сама понимала, что ситуация складывается не в ее пользу.

Тогда умная славяночка пошла ва-банк. Как только общее выступление завершилось, она тут же резко выпрямилась и начала размахивать руками: смотрите, мол, сейчас я вам кое-что покажу. И показала сольный танцевальный номер. Ну, как танцевальный... Это больше напоминало аэробику в произвольном формате: ноги на ширине плеч, руки поднимаем в стороны, поднимаем-опускаем... Так, хорошо, теперь ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях. А затем перекатываемся на полу с боку на бок и резко встаем.

Если бы перед Мерьем Узерли и съемочной командой стояла задача показать Александру как одаренную плясунью, уж это бы сделали, не надо сомневаться. И движения бы разучили, какие надо, и над гибкостью бы поработали. Но в том-то и дело, что не это было нужно! Не танцевальными способностями она Сулеймана впечатлила, а смелостью, дерзостью, озорным огоньком в глазах.

Не зря же потом показан момент, когда Махидевран приказывает Александре (теперь уже Хюррем) станцевать для себя и для валиде. Видать, покоя не давала ей мысль, что соперница смогла покорить падишаха одним лишь танцем. Махидевран захотела своими глазами увидеть, что это за танец такой. Но ничего сверхъестественного не увидела. Потому и сказала сразу же: "Довольно, хватит!". Поняла, что дело не в танце, а в личной симпатии. Просто Александра Сулейману понравилась, и всё.