Найти в Дзене

Этническое искусство мари. Юрий Таныгин «Колыбельная»

«Колыбельная» Юрий Таныгин лауреат Государственной молодежной премии Республики Марий Эл им. Олыка Ипая, член Союза художников России. Как давно вы пели колыбельную своим детям? Настоящую, добрую песню, чтобы ваш малыш заснул. А между тем, этот момент очень важен для меленького человечка. Именно тепло домашнего очага, мамина улыбка, папины сильные руки, вкусные пирожки и добрые сказки бабушек и дедушек в дальнейшем станут мощным стержнем на непростом жизненном пути. Художник Юрий Таныгин всегда говорил, что ему повезло, и у него было счастливое детство. Детство в деревне с любимой бабушкой, образ которой художник не раз представлял на своих картинах. Например, живописное полотно «Колыбельная». Перед зрителем раскрывается очень сложное сюжетное пространство картины: мир семьи и дома плавно переходит в мир природы. Время то замедляет свой бег, то ускоряется. Об этом свидетельствуют часы на стене: маятник движется, но стрелок нет. Ощущение сна, давно минувших событий не покида
-2

«Колыбельная»

Юрий Таныгин лауреат Государственной молодежной премии Республики Марий Эл им. Олыка Ипая, член Союза художников России.

Как давно вы пели колыбельную своим детям? Настоящую, добрую песню, чтобы ваш малыш заснул. А между тем, этот момент очень важен для меленького человечка. Именно тепло домашнего очага, мамина улыбка, папины сильные руки, вкусные пирожки и добрые сказки бабушек и дедушек в дальнейшем станут мощным стержнем на непростом жизненном пути.

Художник Юрий Таныгин всегда говорил, что ему повезло, и у него было счастливое детство. Детство в деревне с любимой бабушкой, образ которой художник не раз представлял на своих картинах.

Например, живописное полотно «Колыбельная».

Перед зрителем раскрывается очень сложное сюжетное пространство картины: мир семьи и дома плавно переходит в мир природы. Время то замедляет свой бег, то ускоряется. Об этом свидетельствуют часы на стене: маятник движется, но стрелок нет. Ощущение сна, давно минувших событий не покидает зрителя. Чуть размытые контуры птицы и оленя заставляют погружаться в мир видений и сказочных иллюзий.

Ключевыми являются фигуры женщины и младенца. В их изображении Таныгин, как и многие художники-этнофутуристы, обращается к языку наивного искусства. Например, младенец в люльке напоминает собой архаичные золотисто-бронзовые фигурки, представляющие древний амулет.

Вся картина наполнена теплым, медовым светом, любовью, спокойствием и волшебством.